iTunes - сервис, который сильно расширяет возможности вашего Apple-устройства. Но для использования большинства функций необходимо использования компьютерной версии iTunes, работа с которой происходит при помощи присоединенного USB-кабеля устройства. Но может случиться следующая проблема: приложение по каким-то причинам перестанет синхронизироваться с подсоединенными устройствами, и это очень сильно ограничит возможности вашего iPhone, iPad или iPod touch. Пробуем разобраться, почему компьютер не видит телефон, подключенный по кабелю.

Почему Айтюнс не замечает подключенное устройство (айфон, айпад, айпод) к компьютеру/ноутбуку

Причин для такого ненормального поведения программы может быть несколько:

  • Версия iTunes устарела или не является актуальной.
  • Файлы, обеспечивающие нормальную работу программы, были повреждены вредоносным вирусом или самим пользователем.
  • USB-переходник, который помогает синхронизировать устройство с компьютером, неисправен.
  • Проблема может возникать из-за самого устройства, если вход для USB-кабеля забит грязью или пылью.
  • Компьютеру не выдано разрешение на использование данных устройства.

Как исправить возникшую проблему

Если вы не знаете, в чем именно причина возникновения проблемы, то используйте поочередно все способы ее устранение, пока не найдете тот, который действительно поможет. Все нижеописанные инструкции будут расположены в следующем порядке: сначала будут легкие и быстрые, но не менее важные способы устранения проблемы, а потом более долгие и сложные.

Перезагрузка телефона и ПК

При возникновении любой проблемы первое, что нужно сделать - это перезагрузить все, что только можно. Все процессы, работающие в фоновом режиме, будут перезапущены, а лишние приложения - закрыты, поэтому многие ошибки могут решиться сами собой.

Перезагружаем компьютер

Выдача разрешения

При первом и последующих подключениях устройства USB-кабелем к компьютеру на экране появится уведомление, в котором вас спросят, доверяете ли вы этому компьютеру. Если вы ответите «Отмена» или просто проигнорируете сообщение, то iTunes не сможет синхронизироваться с вашим устройством, поэтому необходимо выдать разрешение.

Выдаем разрешение компьютеру

Проверка и замена USB-кабеля

Если перезагрузка не помогла, то следует проверить, не имеет ли USB-кабель внешних и заметных повреждений, перегибов, проколов. Следует попробовать подключить устройство этим же USB-кабелем к любому другому компьютеру или ноутбуку, если это возможно, и проверить, будет ли там актуальна эта проблема. Но перед проведением вышеописанного эксперимента, необходимо прочистите вход Lightning. Также можно переподключить устройство к другому USB-порту вашего компьютера.

Прочищаем вход для USB-кабеля

Обновление iTunes

Если версия программа неактуальна на данный момент, то она может работать некорректно, следует ее обновить:


Переустановка iTunes

Возможно, файлы приложения были повреждены вредоносным вирусом или, случайно, самим пользователем, то могут быть проблемы с его работой. Обновление программы в этом случае не поможет, следует скачать установочный файл со страницы официального сайта Apple, посвященной iTunes - http://www.apple.com/ru/itunes/download/ , и заново пройти процесс установки iTunes, предварительно удалив предыдущую версию.

Скачиваем iTunes

Устранение конфликта между iTunes и антивирусом

Возможно, действия iTunes по ошибке ограничивает действующий на вашем компьютере или ноутбуке антивирус. Но для начала надо выяснить, видит ли компьютер ваше Apple-устройство. Далее будут представлены инструкции для каждой операционной системы отдельно.

Mac OS


Windows

Какой путь решения проблемы выбрать для вашего случая зависит от того, какой значок отображается напротив вашего подключенного устройства:


Видеоурок: Как обновить драйвера, если iTunes не замечает устройство и его содержимое

Как избежать подобных проблем в будущем

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, можно сильно понизить шансы того, что вы столкнетесь с этой проблемой в будущем снова:

  • Постоянно проверяйте наличие обновлений iTunes, что версия программы никогда не устаревала. Большинство проблем, связанных с сервисом, возникают именно из-за неактуальной версии приложения.
  • Обзаведитесь несколькими оригинальными USB-кабелями, чтобы в случае поломки одного, воспользоваться другим, а также иметь возможность проверить, в чем причина поломки, заменив один кабель другим.
  • Не пытайтесь без должных знаний изменять файлы программы iTunes, так как их повреждение приведет к поломке самой программы.

Итак, если приложение iTunes не замечает подключенный к компьютеру телефон или планшет и не синхронизируется с ним, то следует исправить ошибку вручную: обновить или переустановить программу, заменить USB-переходник или порт, к которому подключается кабель, обновить или установить драйвера вручную. Если ни один из вышеописанных способов не помог устранить проблему, то остается одно - передать устройство в официальный сервис компании Apple, чтобы квалифицированные специалисты разобрались, в чем дело, и разрешили проблему.