Пример

function Person(first, last, age, eye) {
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eye;
}

Считается хорошей практикой называть функции конструктора с первой буквой верхнего регистра.

Типы объектов (чертежи) (классы)

Примеры из предыдущих глав ограничены. Они только создают одиночные объекты.

Иногда мы нуждаемся в "план " для создания многих объектов одного и того же "типа".

Способ создания "типа объекта", заключается в использовании функции конструктора объектов .

В приведенном выше примере функция Person () является функцией конструктора объектов.

Объекты одного типа создаются путем вызова функции конструктора с помощью ключевого слова New :

var myFather = new Person("John", "Doe", 50, "blue");
var myMother = new Person("Sally", "Rally", 48, "green");

Ключевое слово this

В JavaScript, вещь называется это объект, который "владеет" код.

Значение this , при использовании в объекте, является сам объект.

В функции конструктора это значение не имеет. Он заменяет новый объект. Значение этого параметра станет новым объектом при создании нового объекта.

Добавление свойства к объекту

Добавить новое свойство к существующему объекту очень просто:

Пример

myFather.nationality = "English";

Свойство будет добавлено в моего отца. Не моя мать. (не для других объектов Person).

Добавление метода к объекту

Добавить новый метод к существующему объекту очень просто:

Пример

myFather.name = function () {
return this.firstName + " " + this.lastName;
};

Метод будет добавлен в моего отца. Не моя мать. (не для других объектов Person).

Добавление свойства в конструктор

Нельзя добавить новое свойство в конструктор объектов так же, как добавляется новое свойство к существующему объекту:

Пример

Person.nationality = "English";

Чтобы добавить новое свойство в конструктор, необходимо добавить его в функцию конструктора:

Пример


this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.nationality = "English";
}

Таким образом, свойства объекта могут иметь значения по умолчанию.

Добавление метода в конструктор

Функция конструктора также может определять методы:

Пример

function Person(first, last, age, eyecolor) {
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.name = function() {return this.firstName + " " + this.lastName;};
}

Нельзя добавить новый метод в конструктор объектов так же, как добавить новый метод к существующему объекту.

Добавление методов к объекту должно выполняться внутри функции конструктора:

Пример

function Person(firstName, lastName, age, eyeColor) {
this.firstName = firstName;
this.lastName = lastName;
this.age = age;
this.eyeColor = eyeColor;
this.changeName = function (name) {
this.lastName = name;
};
}

Функция чанженаме () присваивает значение Name свойству "Фамилия" пользователя.

Объект Math () отсутствует в списке. Математика является глобальным объектом. Ключевое слово New не может использоваться в математике.

Ты знала?

Как вы можете видеть выше, JavaScript имеет версии объектов примитивных типов данных String, number и Boolean. Но нет причин создавать сложные объекты. Примитивные значения намного быстрее.

Используйте литералы объекта {} вместо нового объекта ().

Используйте строковые литералы "" вместо новой строки ().

Используйте числовые литералы 12345 вместо нового числа ().

Используйте логические литералы true/false вместо New Boolean ().

Используйте литералы массива вместо нового массива ().

Используйте шаблонные литералы /()/ вместо нового регулярного выражения ().

Используйте выражения функции () {} вместо новой функции ().

Пример

var x1 = {}; // new object
var x2 = ""; // new primitive string
var x3 = 0; // new primitive number
var x4 = false; // new primitive boolean
var x5 = ; // new array object
var x6 = /()/ // new regexp object
var x7 = function(){}; // new function object

Всем привет. В сегодняшней статье мы разберём, что такое Объекты, конструкторы и прототипы в JavaScript . JavaScript очень отличается от других объектно-ориентированных языков программирования, как, например, C++, Java, PHP и т.д. В этих языках используются классы , на основе которых потом создаются объекты . В JavaScript же классов нет, но есть объекты . Всё кроме null, undefined, string, number, boolean в JavaScript является объектом , поэтому очень важно знать, как они работают. Что же, давайте начнём.

Объект - это набор свойств и методов . Рассмотрим пример:

Var person = {};
var person = new Object();

Здесь мы создали пустой объект. 1 и 2 случай идентичны, но первый короче и поэтому используется чаще. Давайте заполним наш объект какими-то свойствами

Var person = {
name: "Alex",
age: 27
};

Слева указывается название свойства, а через двоеточие его значение. Свойства отделяются друг от друга запятой. Теперь мы можем узнать значение свойства, изменить его или добавить новое.

Console.log(person.name); // выводит в консоль имя
console.log(person["name"]); // аналогично первому случаю
person.age = 30; // изменили свойство age с 27 на 30
person.gender = "male"; // добавили новое свойство gender со значением male

Здесь всё понятно, но поясню второй способ обращения к свойству. Он используется обычно, когда нужно обратиться к свойству, имя которого записано в переменной. Такое бывает, например, в циклах. Там мы не можем обратиться к свойству через точку, будет ошибка, поэтому мы используем квадратные скобки.

Var k = "name";
console.log(person.k); // Ошибка!
console.log(person[k]); // выведет значение

Если мы попытаемся обратиться к несуществующему свойству, то получим undefined.

Console.log(person.height); // Такого свойства нет - undefined

Теперь разберём, что же такое методы.
Методы - это просто функции в объекте.

Var person = {
name: "Alex",
greet: function() {
console.log("Hello! My name is " + this.name);
}
};

В объекте person мы создали метод greet , который выводит в консоль приветствие. This в коде означает текущий объект, т.е. мы могли бы написать person.name и это также прекрасно работало бы, но что если нам нужно, например, поменять имя объекта? Тогда нам пришлось везде бы менять person на новое имя. С использованием this таких проблем нет.

Что такое объект разобрались. Давайте теперь поговорим, что же такое конструктор ?
Конструктор - это просто функция, вызывая которую с ключевым словом new , мы получим новый объект . Рассмотрим пример:

Var Person = function(name, age) {
this.name = name;
this.age = age;
};
var human = new Person("Alex", 27);

Интепретатор JavaScript видит ключевое слово new и запускает функцию, которая создаёт пустой объект, на который ссылается this . Дальше функция просто присваивает свойствам name и age переданные значения, а затем отдаёт новый объект, на который и передаётся ссылка в переменную human. Да-да! Я не случайно написал ссылка. Дело в том, что все объекты хранятся где-то в памяти, а в переменную попадает лишь ссылка на него, но не он сам.

Var a = 5;
var b = 7;
a = b;
console.log(a, b);

В данном примере мы переменной a присваиваем значение переменной b, поэтому в консоль выведется "7 7". Теперь давайте попробуем сделать так же и с объектами

Var a = {
name: "Alex"
};

Var b = {
name: "Bob"
};

B.name = "John";
console.log(a.name);

Если вы запустите данный пример, то увидите John, т.к. переменная a и b ссылаются на один и тот же объект.

Теперь давайте поговорим о прототипах . Практически любой объект в JavaScript имеет другой, связанный с ним объект, который и называется прототипом . Объект наследует свойства своего прототипа, или проще говоря, все свойства и методы, которые есть у прототипа будут доступны через наш дочерний объект. Создать их очень просто

Var person = {
name: "Alex"
};
var object = Object.create(person);
console.log(object.name);

В данном примере мы создаём новый объект object, который наследует все свойства от его прототипа person с помощью функции create.

Теперь поговорим о том, зачем нам всё это нужно? Допустим, в вашей программе вам нужно создавать много однотипных объектов

Var person = {
name: "Alex",
age: 27,
greet: function() {

}
};

Var person2 = {
name: "John",
age: 17,
greet: function() {
console.log("My name is " + this.name);
}
};

Var person3 = {
name: "Jessica",
age: 37,
greet: function() {
console.log("My name is " + this.name);
}
};

Прописывать все свойства и одинаковые методы в данном случае глупо. Это очень сильно усложнит ваш код и понизит его производительность. Рассмотрим, как сделать правильно

Var Person = {
constructor: function(name, age) {
this.name = name;
this.age = age;
return this;
},

Greet: function() {
console.log("My name is " + this.name);
}
};

Var person, person2, person3;

Person = Object.create(Person).constructor("Alex", 27);
person2 = Object.create(Person).constructor("John", 17);
person3 = Object.create(Person).constructor("Jessica", 37);

Наш код стал короче и более производительным. Давайте теперь разберёмся, что же мы сделали. Для начала мы вынесли общий для всех объектов метод greet в прототип Person. Теперь у нас не 3 функции, а только одна, что хорошо скажется на производительности. Значения name и age у нас для всех объектов разные, поэтому мы создали метод constructor , в котором просто написали функцию, которая инициализирует новый объект и возвращает его. Дальше мы создаём новый объект при помощи Object.create() и сразу вызываем его метод constructor , куда передаём данные. Так мы можем создавать сколько угодно новых объектов, обращаться к их свойствам и вызывать их методы.

Console.log(person.name); // Alex
console.log(person2.age); // 17
console.log(person3.name); // Jessica

Person.greet(); // My name is Alex
person2.greet(); // My name is John
person3.greet(); // My name is Jessica

Класс в языке JavaScript это чисто условное понятие и под классом понимают всего лишь множество всех объектов, которые наследуют свои свойства от одного прототипа. Т.е. в нашем случае эти 3 объекта(person, person2, person3) имеют один класс, потому что они наследуют свойства от одного прототипа.

Для того, чтобы определить является ли объект прототипом другого объекта, есть метод isPrototypeOf

Person.isPrototypeOf(person); // true

Итак, сегодня вы узнали такие основные вещи, как объекты, конструкторы и прототипы . Надеюсь, вы всё поняли, но если всё-таки остались вопросы - оставляйте их в комментариях. До скорого!

Последнее обновление: 27.03.2018

Кроме создания новых объектов JavaScript предоставляет нам возможность создавать новые типы объектов с помощью конструкторов . Так, одним из способов создания объекта является применение конструктора типа Object:

Var tom = new Object();

После создания переменной tom она будет вести себя как объект типа Object.

Конструктор позволяет определить новый тип объекта. Тип представляет собой абстрактное описание или шаблон объекта. Можно еще провести следующую аналогию. У нас у всех есть некоторое представление о человеке - наличие двух рук, двух ног, головы, пищеварительной, нервной системы и т.д. Есть некоторый шаблон - этот шаблон можно назвать типом. Реально же существующий человек является объектом этого типа.

Определение типа может состоять из функции конструктора, методов и свойств.

Для начала определим конструктор:

Function User(pName, pAge) { this.name = pName; this.age = pAge; this.displayInfo = function(){ document.write("Имя: " + this.name + "; возраст: " + this.age + "
"); }; }

Конструктор - это обычная функция за тем исключением, что в ней мы можем установить свойства и методы. Для установки свойств и методов используется ключевое слово this :

This.name = pName;

В данном случае устанавливаются два свойства name и age и один метод displayInfo.

Как правило, названия конструкторы в отличие от названий обычных функций начинаются с большой буквы.

После этого в программе мы можем определить объект типа User и использовать его свойства и методы:

Var tom = new User("Том", 26); console.log(tom.name); // Том tom.displayInfo();

Чтобы вызвать конструктор, то есть создать объект типа User, надо использовать ключевое слово new .

Подобным образом мы можем определить и другие типы и использовать их вместе:

// конструктор типа Car function Car(mName, mYear){ this.name = mName; this.year = mYear; this.getCarInfo = function(){ document.write("Модель: " + this.name + " Год выпуска: " + this.year + "
"); }; }; // конструктор типа User function User(pName, pAge) { this.name = pName; this.age = pAge; this.driveCar = function(car){ document.write(this.name + " ведет машину " + car.name + "
"); }; this.displayInfo = function(){ document.write("Имя: " + this.name + "; возраст: " + this.age + "
"); }; }; var tom = new User("Том", 26); tom.displayInfo(); var bently = new Car("Бентли", 2004); tom.driveCar(bently);

Оператор instanceof

Оператор instanceof позволяет проверить, с помощью какого конструктора создан объект. Если объект создан с помощью определенного конструктора, то оператор возвращает true:

Var tom = new User("Том", 26); var isUser = tom instanceof User; var isCar = tom instanceof Car; console.log(isUser); // true console.log(isCar); // false

The constructor method is a special method for creating and initializing an object created within a class .

The source for this interactive example is stored in a GitHub repository. If you"d like to contribute to the interactive examples project, please clone https://github.com/mdn/interactive-examples and send us a pull request.

Syntax

constructor([arguments ]) { ... }

Description

There can be only one special method with the name "constructor" in a class. Having more than one occurrence of a constructor method in a class will throw a SyntaxError error.

Class Square extends Polygon { constructor(length) { // Here, it calls the parent class" constructor with lengths // provided for the Polygon"s width and height super(length, length); // Note: In derived classes, super() must be called before you // can use "this". Leaving this out will cause a reference error. this.name = "Square"; } get area() { return this.height * this.width; } set area(value) { this.area = value; } }

Another example

Take a look at this code snippet

Class Polygon { constructor() { this.name = "Polygon"; } } class Square extends Polygon { constructor() { super(); } } class Rectangle {} Object.setPrototypeOf(Square.prototype, Rectangle.prototype); console.log(Object.getPrototypeOf(Square.prototype) === Polygon.prototype); //false console.log(Object.getPrototypeOf(Square.prototype) === Rectangle.prototype); //true let newInstance = new Square(); console.log(newInstance.name); //Polygon

Here the prototype of Square class is changed but still the constructor of the previous base class Polygon is called when a new instance of a square is being created.

Default constructors

As stated, if you do not specify a constructor method a default constructor is used. For base classes the default constructor is:

Constructor() {}

For derived classes, the default constructor is:

Constructor(...args) { super(...args); }

Specifications

Specification Status Comment
ECMAScript 2015 (6th Edition, ECMA-262)
Standard Initial definition.
ECMAScript Latest Draft (ECMA-262)
The definition of "Constructor Method" in that specification.
Draft

Browser compatibility

The compatibility table on this page is generated from structured data. If you"d like to contribute to the data, please check out https://github.com/mdn/browser-compat-data and send us a pull request.

Update compatibility data on GitHub

Desktop Mobile Server
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari Android webview Chrome for Android Firefox for Android Opera for Android Safari on iOS Samsung Internet Node.js
constructor Chrome Full support 49

Notes

Full support 49

Notes

Notes
Edge Full support 13 Firefox Full support 45 IE No support No Opera Full support 36 Safari Full support 9 WebView Android Full support 49

Notes

Full support 49

Notes

Notes From Chrome 42 to 48 strict mode is required. Non-strict mode support can be enabled using the flag "Enable Experimental JavaScript".
Chrome Android Full support Yes Firefox Android Full support 45 Opera Android ? Safari iOS Full support 9 Samsung Internet Android Full support Yes nodejs Full support 6.0.0 Full support 6.0.0 Full support 4.0.0

JavaScript предоставляет разработчикам возможность создавать объекты и работать с ними. Для этого существуют следующие приёмы:

  • Оператор new
  • Литеральная нотация
  • Конструкторы объектов
  • Ассоциативные массивы

Используем оператор new

Это, наверное, самый легкий способ создания объекта. Вы просто создаете имя объекта и приравниваете его к новому объекту Javascript.

//Создаем наш объект var MyObject = new Object(); //Переменные MyObject.id = 5; //Число MyObject.name = "Sample"; //Строка //Функции MyObject.getName = function() { return this.name; }

Минус данного способа заключается в том, что вы можете работать только с одним вновь созданным объектом.

//Используем наш объект alert(MyObject.getName());

Литеральная нотация

Литеральная нотация является несколько непривычным способом определения новых объектов, но достаточно легким для понимания. Литеральная нотация работает с версии Javascript 1.3.

//Создаем наш объект с использованием литеральной нотации MyObject = { id: 1, name: "Sample", boolval: true, getName: function() { return this.name; } }

Как видите, это довольно просто.

Объект = { идентификатор: значение, ... }

И пример использования:

Alert(MyObject.getName());

Конструкторы объектов

Конструкторы объектов - это мощное средство для создания объектов, которые можно использовать неоднократно. Конструктор объекта - это, по сути, обычная функция Javascript, которой так же можно передавать различные параметры.

Function MyObject(id, name) { }

Только что мы написали конструтор. С помощью него мы и будем создавать наш объект.

Var MyFirstObjectInstance = new MyObject(5,"Sample"); var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample");

Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра.

Как и в ООП, у MyObject могут быть методы и различные свойства. Свойствам можно присвоить значения по умолчанию, либо значения, переданные пользователем в конструкторе объекта.

Function MyObject(id, name) { //Значения переданные пользователем this._id = id; this._name = name; //Значение по умолчанию this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; }

Аналогичным образом мы можем создавать и функции.

Function MyObject(id,name) { this._id = id; this._name = name; this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; //Получение текущего значения this.getDefaultValue = function() { return this.defaultvalue; } //Установка нового значения this.setDefaultValue = function(newvalue) { this.defaultvalue = newvalue; } //Произвольная функция this.sum = function(a, b) { return (a+b); } }

Ассоциативные массивы

Подобный метод будет полезен упорядочивания большого числа однотипных объектов.

Var MyObject = new Number(); MyObject["id"] = 5; MyObject["name"] = "SampleName";

Для обхода таких объектов можно использовать такой цикл:

For (MyElement in MyObject) { //Код обхода //В MyElement - идентификатор записи //В MyObject - содержание записи }

По материалу подготовлена небольшая схема.

Вы можете её посмотреть в форматах.