Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.05.2018 № Ф03-1717/2018 по делу № А59-2167/2017
Комментарий
По договору займа одна сторона передает другой сумму денег, которую заемщик должен вернуть в определенный срок (ст. 807 ГК РФ). Поэтому при возникновении различных споров ключевым является вопрос о том, сколько именно денег было передано по договору. Очевидно, что при безналичных расчетах передача денег может быть подтверждена третьим лицом - банком. А как быть при наличных расчетах?
Ответ на этот вопрос находим в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.05.2018 № Ф03-1717/2018 по делу № А59-2167/2017. В нем судьи дали оценку различным расходным кассовым ордерам на предмет того, могут они подтверждать передачу денег по договору займа или нет.
По мнению судей, передачу денег в долг могут подтверждать РКО, в которых в качестве получателя указано физлицо-руководитель организации-заемщика, а в качестве основания выдачи приведена ссылка на договор займа. Также допустимым будет оформление РКО на физлицо с указанием соответствующего юрлица, но без должности (Иванову И.И., ООО "Ромашка") и с указанием в качестве основания "по договору займа".
РКО, в которых есть данные о передаче денег физлицу без отметки о том, что он действует как единоличный исполнительный орган юрлица-заемщика, недопустимы. Также недопустимым суд признал РКО, в котором часть текста дописана от руки без заверения соответствующего изменения подписью и печатью. По мнению суда, при дополнении вручную машинописного текста в первичном учетном документе следует указать дату такого дополнения и лицо, которое его внесло (т.е. оформлять дополнение как изменение в порядке, предусмотренном
механизмы достижения социального согласия между участниками общественно- экономических отношений.
Пожалуйста напишите подробно
Различных данных, показателей и соотношений, подтверждающих социальное неравенство - очень много. И, по большей части, они довольно-таки субъективны. Я имею в виду аналитические отчеты различных рейтинговых агенств, некоторые индексы, цифры, предоставляемые нам "независимыми экспертами". Если это необходимо, можно подобрать ряд таких показателей и пояснить их необъективность.
Вернемся же к объективным данным.
Первое и основное: соотношение доходов и личных средств равного количества самых богатых и самых бедных людей - как по странам, так и в общем по миру.
На 5% самых богатых людей в мире приходится треть всех мировых доходов
В России:
10% россиян делят между собой треть доходов. А 10% бедных перепадает лишь 2% от всех денег.
Второй фактор - жесткая и очень узкая специализация работника. Современный объем информации слишком велик, чтобы его можно было воспринимать одному человеку. И поэтому в мире имеет место тенденция к узкой специализации. Специалист в какой-либо области как правило уже не сможет переквалифицироваться и быть конкурентноспособным в другой. это порождает почти непреодолимые стены между профессиями. Узкая же специализация ведет к жесточайшей конкуренции и риску дискриминации индивида при падении востребованности его умений, навыков и знаний. К примеру, человек - высочайший категории специалист по магнитным носителям информации... Но они исчезли как класс, вытеснены флеш-памятью, CD, DVD.. И - все. человек - не нужен. Он - один из высококлассных бомжей... (конечно, это гипербола, но тенденция, хоть и мягче в реале, имеет ту же направленность).
Насчет возможных (кроме рынка) механизмов достижения социального согласия... Назову один. Основной. Это когда есть две (три, больше...) стороны. И им нужно принять общее решение. Как правило это решение, принимаемое сторонами за компромиссное, таковым не является. Это решение - результат "промывки мозгов", результат внедрения нужного (не сторонам, нет! - тем, кто внедряет) импульса и решения в головы методом НЛП, скрытыми манипуляциями через.... СМИ. Через ораторов и внедрение необходимости потребления и стереотипного мышления...
(сорри, сложновато, наверное, немного не по теме, но серьезная проблема)
А общие механизмы... Давай тогда прикинем
1) референдум (туда же голо-сование голосо-сование и прочие "сувания" непонятно чего, которое все считают "глубоким личным решением", непонятно куда - известно только то, что это "непонятно куда - жутко тайное и мега честное! Честное слово - прям так и считается!)
2) метод "грубой силы" - кто сильнее, тот и взял. Желающий может это право оспорить. Очень, между прочим, частый вариант, даже в Новейшей истории. Тот же Муамарчик Каддафи - кому не угодил? Неизвестно... Зато известно, что СШ#sensored#... надо много дешевой нефти и не надо несговорчивых дядечек у власти во всяких африках...
3) Метод договорных отношений. Считается мегагуманным (по нему столько Конвенций, каждая страна по Гражданскому кодексу наклепала - в общем - няшка, а не метод. Одна беда - он почти всегда сводится или проистекает от методов, написанных выше)
ну и хватит, пожалуй... Сорри за оффтоп...
Если из налоговой пришло письмо с требованием подтвердить юридический адрес, что следует сделать?
С 1 сентября 2017 года налоговая инспекция получила полномочия принудительно ликвидировать, компании, которые в течение шести месяцев не исправляют недостоверные сведения о юридическом адресе. В связи с этим по Москве проходят массовые проверки по юридическим адресам. Причин для проверки достоверности юридического адреса может быть несколько:
- адрес массовый, причем массовость начинается от пяти зарегистрированных на адресе организаций,
- известно, что указанных объект недвижимости разрушен, не существует,
- адрес заведомо не может быть использован для свободной связи с юридическим лицом (например – адрес государственного органа, воинской части и т.п.),
- по адресу есть возражение от собственника в территориальной ФНС,
- письма возвращаются обратно адресату в частности в налоговую инспекцию,
- в ходе проведения проверки компании по указанному адресу не обнаружено;
В любом из перечисленных случаев, инспектор отправляет письмо на юридический адрес компании с просьбой в течении 30 дней подтвердить свое местонахождение. Такое же письмо инспектор может направить на адрес генерального директора или учредителя. С этого момента есть 30 дней чтобы компания подтвердила свое местонахождение. Для этого компаниям зарегистрированным в Московском регионе, необходимо предоставить комплект документы в 46 ИФНС.
Список документов, которые клиенту необходимы для подачи в Канцелярию 46-ой:
- ОТВЕТ на уведомление о представлении в регистрирующий орган достоверных сведений (мы можем подготовить для вас юридически правильный ответ),
- копия полученного из 46-ой ИФНС уведомления о необходимости предоставления достоверный сведений,
- копия полученного из 46-ой конверта (лицевой части и обротной части конверта),
- копия догвора аренды или договора аренды рабочего места (любой из договоров на усмотрение клиента),
- копия акта приема передачи,
- копия свидетельства;
Главное не стоит паниковать и действовать в рамках закона и установленных сроков.
В случае, если вы не можете найти собственника или у вас не продлен договор аренды, то есть вы не можете подтвердить свое местонахождение, то следующим шагом налоговой инспекции будет . И это самое нежелательное что может произойти с вашим юридиесчким адресом, потому, что дальше возможна законная блокировка расчетного счета по требованию налоговой инспекции.
Обращайтесь к нам, мы постараемся вам помочь, у нас и мы обязательно поможем вам найти собственника вашего адреса. По необходимости мы можем выехать по вашему адресу и представлять ваши интересы. Также можем подготовить пакет документов и отвезти их в налоговую инспекцию. Выход есть всегда и мы его найдем. Готовы проконсультировать Вас по любому вопросу. Мы профессионалы в своем деле и готовы решить ваши вопросы касаемо юридического адреса.
Представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров объясняет, что постановление нужно для выполнения требований, появившихся после внесения в 2016 г. поправок в закон «О связи» (введены так называемым законом Яровой. – «Ведомости»). Они гласят, что оператор должен «прекратить при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах».
Из проекта постановления следует, что идентифицировать абонента оператор сможет одним из способов: запросив у него подлинник документа, удостоверяющего личность, либо запросив у него данные через систему самообслуживания абонента или через государственную Единую систему идентификации и аутентификации.
По словам человека, близкого к одному из операторов, в зону риска попадает «большая часть абонентов». По оценкам гендиректора Telecomdaily Дениса Кускова, из 270-миллионной абонентской базы это 12–15% sim-карт. Среди таких абонентов и мигранты, и люди, купившие sim-карту на вокзале, и те, кто покупает sim-карты по поддельным документам, говорит Кусков.
Обязанность без ответственности
По закону операторы и так обязаны идентифицировать абонентов, но сейчас не несут ответственности за отсутствие такой идентификации – в полной мере по закону отвечает за это сотовый дилер, рассказывал ранее «Ведомостям» заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский.
Представители сотовых операторов не берутся прогнозировать, какую часть их абонентской базы это затронет. Представитель «Вымпелкома» говорит, что компания будет изучать документ.
Вопросом идентификации пользователей операторов в связи с террористическими актами в Санкт-Петербурге недавно озаботился Совет Федерации. Его председатель Валентина Матвиенко в апреле заявила о необходимости разработки закона для борьбы с нелегальной торговлей sim-картами. Для полной победы над торговцами, которые продают sim-карты на рынках и в подземных переходах в нарушение закона не требуя от покупателей паспортные данные, необходимо запретить операторам сотовой связи передавать sim-карты посредникам для продажи, говорила она. Речь идет о посредниках, которые продают sim-карты без оформления договора и передачи оператору сведений об абоненте. Матвиенко поручила сенатору Людмиле Боковой внести в Госдуму соответствующий законопроект, а депутатов Думы попросила в ускоренном режиме принять его. Из предварительных обсуждений законопроекта следовало, что операторы должны начинать оказывать услуги только после проверки паспортных данных абонентов и занесения их в соответствующую базу.
По словам представителя Боковой, законопроект уже разработан, направлен к Госдуму, сейчас идет подготовка к первому чтению. Он направлен на согласование в правительство, администрацию президента, уточнила она.