Велоспорт в мире цифровых технологий – нечто большее, чем просто кручение педалей. Велосипедисту важно знать не только расстояние, которое он проехал, но и с какой средней скоростью он ехал, какой у него был каденс и пульс, какой общий пробег за сезон… Почти всю эту информацию может выдать и смартфон, если поставить на него соответствующее приложение, но специальное устройство способно справиться с этой задачей намного лучше. Вопрос только в том, как выбрать велокомпьютер, чтобы он полностью соответствовал вашим возможностям.

Шаг №1. Определить, какие данные вы хотите получать от велокомпьютера

Перед покупкой сами для себя ответьте на несколько вопросов:

  • какая информация о поездках вам нужна, и как вы собираетесь ее анализировать?
  • как много вы готовы потратить?
  • какие дополнительные опции вам, возможно, пригодятся?

Ответив на вопросы, вы получите субъективные характеристики вашего будущего велокомпьютера. Теперь пора заняться объективными, и тут важное значение имеет то, к какому типу велосипедистов вы себя относите.

  • «Обычный» велосипедист . Вы не мните себя спортсменом, и велосипед вам нужен, чтобы активно отдохнуть на природе или регулярно ездить на работу. Для таких людей обычно важны всего три характеристики: расстояние, скорость и время поездки.
  • «Продвинутый» велосипедист . Для вас велосезон начинается, как только высохнет асфальт, а заканчивается он с первым снегом. Все выходные вы проводите в компании с «железным конем», а если выдалось несколько хороших дней подряд, собираете вещи и отправляетесь в поход. Скорее всего, вы уже состоите в местном сообществе велосипедистов, а значит, вам обязательно нужно чем-то померяться с собратьями по клубу – километражом за сезон, средней и максимальной скоростью или набором высот.
  • Велосипедист-спортсмен . Тут все серьезно – вы регулярно тренируетесь, а значит, вам необходима информация, чтобы сравнивать ее с результатами других тренировок. Поэтому вам нужно устройство, способное отслеживать то, что перечислено выше, а также пульс, каденс, расход килокалорий и другие данные.

Шаг №2. Определить предпочтения по типу устройства

Получать данные о своих велопутешествиях можно тремя способами:

  1. С помощью велокомпьютера. Это специальное устройство, которое крепится непосредственно на велосипед, поэтому применить его для других целей невозможно. Среди достоинств водонепроницаемость, маленькие размеры и ударопрочность.
  2. С помощью фитнесс-монитора. Это многоцелевое устройство, которое можно прикрепить к рулю велосипеда и выставить соответствующие настройки. Также фитнесс-мониторы можно использовать во время бега, плавания и в пеших походах.
  3. С помощью смартфона и специального приложения. Имеет больше недостатков, чем достоинств, например, плохо защищен от влаги и повреждений, его сложно прикрепить к велосипеду, а постоянно включенные экран и GPS очень быстро тратят заряд батареи.

Шаг №3. Выбрать тип велокомпьютера

Если вы остановились на специальном девайсе для велосипеда, то тут тоже не все так просто. Есть несколько типов велокомпьютеров, каждый из которых предназначен для разных задач.

Магнитный

Магнитный – самый простой тип велоспидометра. На спицу крепится магнит, а на вилку – датчик с герконом, реагирующий на магнитное поле. Все параметры велокомпьютер считает, исходя из частоты «пролета» магнита мимо датчика. Как правило, это маленькие устройства, которые очень медленно расходуют заряд батареи, но обладают высокой ударопрочностью и водонепроницаемостью. Магнитные велоспидометры делятся на два типа:
1) Проводной . Платформа устройства соединена с датчиком длинными проводами, которые при неправильной установке могут запутаться или зацепиться за кусты.

2) Беспроводной . И платформа, и датчик имеют собственные батарейки, а потому не нуждаются в дополнительном соединении проводами. Такой велокомпьютер проще установить, да и велосипед смотрится намного аккуратнее.

GPS

Для определения расстояния, скорости и других параметров использует сигнал со спутника. Это более дорогие и тяжелые устройства, требующие постоянной подзарядки. Но зато их можно переносить с одного велосипеда на другой, а также использовать как навигатор и карту.

Шаг №4. Выбрать дополнительные функции

На выбор велокомпьютера могут повлиять также дополнительные характеристики, за которые придется немного доплатить:

  • Подсветка – для вечерних и ночных покатушек.
  • Длительная «жизнь» батареи. GPS-велокомпьютеры обычно работают до 20 часов без подзарядки, смартфоны – 5-8 часов в зависимости от модели, магнитные устройства – самые живучие, заряда батарейки (чаще всего это CR2032) хватает на пару лет.
  • Отображение данных на нескольких экранах. Все параметры могут показываться как на одном экране, так и на нескольких, которые можно менять.
  • Возможность экспорта данных в ПК – чаще всего магнитные устройства ею не обладают.
  • Четкость изображения зависит от типа дисплея. На ярком солнечном свету лучше всего читаются данные с магнитных велокомпьютеров.

Сравнительная стоимость некоторых велокомпьютеров:

Стоимость Функциональность
До $50 Простые магнитные проводные модели. Замеряют время, скорость и дистанцию.
От $50 до $125 Магнитные проводные или беспроводные модели с дополнительными функциями (счетчик каденса).
От $125 до $200 Продвинутые магнитные модели или простые GPS-устройства. Могут отображать дополнительную информацию (пульсометр, альтиметр, термометр, психрометр и т.п.)
От $200 Продвинутые GPS-устройства с максимальной функциональностью.

Начинающему спортсмену сложно выбрать велокомпьютер – в интернете слишком много информации от производителей. Поэтому ориентироваться лучше на отзывы пользователей, обратить внимание на достоинства и недостатки подходящих моделей, а затем провести их сравнение – свести все данные в таблицу и посмотреть, какое устройство полностью отвечает вашим требованиям.

Если наличие кардиотренировок – смысл жизни, то нельзя отказывать себе в занятиях на велотренажере. Однако получить ту же пользу можно и на улице от обычного велосипеда. Единственным условием того, что эти тренировки будут эффективными, является наличие велокомпьютера. Он позволит аналогично занятиям в зале, следить за показателями и планировать ход тренировки.

На что стоит обратить внимание при выборе

В отличие от обыкновенного компьютера у велосипедной версии весьма ограниченный набор функций. Но они являются строго направленными. Это простое вычислительное устройство, позволяющее определять показатели эффективности использования транспортного средства и фиксировать данные о пройденном пути. Так, к примеру, самый простой вариант показывает:

  • Текущее время;
  • Пройденную дистанцию;
  • Текущую скорость;
  • Среднюю скорость за тренировку;
  • Минимальную и максимальную скорость.

Этого достаточно чтобы проводить мониторинг данных среднестатистического велолюбителя.

Для тех же, кто желает знать о себе и поездке больше, устройство с расширенными возможностями в дополнение к вышеперечисленному даёт:

  • Частоту вращения педалей (каденс);
  • Темп (отношение текущей скорости к средней за поездку);
  • Частоту пульса;
  • Секундомер;
  • Изменение содержания углекислого газа;
  • Температуру воздуха;
  • Высоту по отношению к уровню моря.

Чем больше количество отслеживаемых характеристик, тем дороже устройство, но не только это влияет на его стоимость. Многое зависит от марки, выпускающей изделие. Есть бренды, специализирующиеся на выпуске высокоточной техники, например, Casio, прославившийся выпуском наручных часов и калькуляторов. В частности, Casio Sport выпускает специализированную линию устройств (преимущественно часов с дополнительными функциями). Но есть и те, которые занимаются исключительно спортивными аксессуарами. Это фирмы, выпускающие оборудование профессиональным спортсменам, ориентированное на детальную обработку показателей данных, собранных в процессе тренировки на свежем воздухе, в том числе и пересечённой местности.

Типы, альтернативные варианты и их особенности

Профессиональные модели на основании показателей дают подробную характеристику тренировки или этапа соревнований с детализацией статистических данных по периодам – начала, конца или конкретного участка пути. Они снабжаются памятью, которая не стирается при замене аккумулятора, а обнуляется лишь вручную.

Альтернативой им может послужить смартфон с набором датчиков и специальными приложениями, однако, следует учесть, что такие эксперименты часто оказываются плачевными. Неудачно закреплённое устройство свалится на первой кочке и в итоге не будет ни тренировки, ни гаджета. Поэтому стоит отдать предпочтение велокомпьютерам, которые не будут зря тратить заряд электричества и выдержат возложенную на них нагрузку.

Из дополнительных удобств производители часто предлагают подсветку монохромного дисплея и влагонепроницаемый корпус. Некоторые даже умудряются выпускать устройства без кнопок и с цветными дисплеями, но у них тот же минус, что и у телефонов – быстро снижается заряд. Его не хватит на длительную поездку, например, в горах. Кстати, у продвинутых моделей уровень заряда отображается на экране. Чаще всего данные на нём отражены в 2-3 строки. Поэтому чем он больше, тем крупнее и заметнее цифры, что особенно важно на дороге с активным движением, например, городском шоссе.

По конфигурации устройств можно выделить такие типы:

  • Стационарные и съёмные (в том числе наручные);
  • Проводные и беспроводные.

Стационарные модели – наименее популярны, т.к. могут быть похищены, вместе с транспортом, или без него. Съёмные велокомпьютеры в этом плане гораздо удобнее, но есть одна тонкость. Чтобы устройство служило долго нужно выбирать модель с удобным, но надёжным креплением. Если в процессе монтажа/демонтажа/использования возникают проблемы, значит, аксессуар некачественный.

Также проблемы могут возникнуть и с проводными моделями. Поскольку провода соединяют части устройства, расположенные одновременно на подвижных и неподвижных частях велосипеда, они первыми приходят в негодность. Это одна из причин, почему они дешевле. В противовес к ним существуют беспроводные модели. Им гораздо чаще приходится менять батареи, чтобы сигнал, получаемый от датчиков, оставался стабильно сильным.

Что годится из предложенного на рынке

Среди всех встречающихся моделей стоит выделить несколько. Например, от бренда Garmin. Это недешевый, но очень качественный вариант. Наивысшей оценки заслуживают устройства 810, 510, 500. Они получили признание зарубежной аудитории, где их применение стало более обыденным, чем в нашей стране. Несмотря на то, что у них разный набор дополнительных функций все они надёжно защищены от механических повреждений и проникновения влаги.

Бренд №2 – Cateye занял нишу бюджетных, но качественных велокомпьютеров. Он выпускает целую линию устройств, лидер которой – модель Strada в версиях Slim и Velo 7. Strada Double позволяет использовать его сразу на 2-х транспортных средствах, сохраняя данные каждого. Это беспроводной вариант фиксирует каденс и пульс при использовании нужных датчиков.

Из недорогих моделей с GPS навигацией выделяется Timex Cycle Trainer 2.0. Его цена вдвое меньше чем у такой же модели Garmin, но качество не хуже. Он имеет 4 кнопки и дисплей с чётко определяемыми даже на ходу данными. В набор функций кроме самых необходимых входит трекинг по координатам GPS, загруженным из ПК. Также с него можно передавать данные в сеть.

Самый дешёвый, но практически не убиваемый – Sigma BC 5.12. У него монохромный дисплей и всего несколько функций. Однако новичку, желающему просто сбросить вес, они годятся и это оптимальный вариант. Цена его оправдана, т.к. он проводной, миниатюрный и водонепроницаемый. Но им легко пользоваться и просто настраивать.

Полезная информация и дополнения

У тех, кто любит различного рода новинки, часто возникают проблемы вроде тех, что у владельцев велосипедов Strida. На нестандартные колёса, особенно с пластиковыми спицами, сложно установить датчик, но подобную проблему можно решить. Делается это просто. Вместо одной стяжки (zip lock) используется 2 взаимно перекрученные. Это позволяет стабилизировать местоположение датчика и исключает его потерю.

Стоит отметить, что не все запрограммированные функции доступны в базовой комплектации устройств. Наиболее часто это касается функции учёта каденса. Она доступна только в том случае, если в набор входит соответствующий датчик, который покупается отдельно от основного устройства. То же самое касается и моделей, заменяющих в пешеходном варианте обычный GPS навигатор. Карты GPS загружаемые в память приходится покупать на соответствующих интернет-сервисах.

Более дорогие устройства передают шифрованный сигнал. Это необходимо, чтобы исключить влияние посторонних электромагнитных приборов на показания датчиков, т.к. работа их основана на замыкании сигнальной цепи магнитом. Эта функция очень необходима, если поездка планируется в компании гонщиков, которые имеют подобные устройства.

На видео, приведённом ниже подробная информация о том, каким образом выглядят и как применяются подобные устройства. Также приведены рекомендации по выбору велогаджета в зависимости от целей хозяина и другие полезные советы.

Отметим, что какой велокомпьютер лучше решать только его хозяину. Личное мнение формируется комплексно с учётом всех сопутствующих факторов, в том числе какие вычислительные функции будет проводить устройство

Вконтакте

Современный велокомпьютер позволяет велосипедисту измерять различные показатели поездок на велосипеде. На рынке существует множество предложений различных моделей и брендов, как же из них выбрать подходящий велокомпьютер?

Принцип работы велокомпьютера

Велокомпьютеры работают следующим образом. Компьютер размещается на или на специальной площадке - "столике", компьютер, как правило, отстёгивается от столика. На велосипеда размещается специальный магнитик - "геркон", который активизирует импульсы на датчике. Датчик располагается на и передаёт сигналы с информацией через провод или беспроводной линии (радиоканалу) на велокомпьютер, далее сигнал обрабатывается и выводится на экран в виде цифр. В некоторых компьютерах существует возможность измерения "каденса" - частоты педалирования, в этом случае, дополнительно устанавливается магнитик на , а датчик на заднем пере.

Скоростные функции

  1. Текущая скорость - это основной параметр, который измеряют все велокомпьютеры. Предоставляет велосипедисту информацию о скорости его движения в данный момент в километрах в час (км/ч) или миллях в час (м/ч);
  2. Максимальная скорость (MXS ) - показатель максимальной скорости с которой двигался велосипед во время поездки. Следует обратить внимание, что в велокомпьютерах есть понятие "поездка". Некоторые производители вкладывают в это понятие сутки (24 часа), а некоторые - различные интервалы пути;
  3. Средняя скорость (AVS ) - это отношение расстояния , пройденного велосипедистом, ко времени поездки. Следует учесть, что в понятие "время поездки" не входить время стоянок, а входит только время движения. Большинство компьютеров показывает отношение текущей скорости к средней, это позволяет велосипедистам контролировать темп езды;
  4. Заданная скорость - в некоторых велокомпьютерах существует возможность установки желаемого скоростного режима. При отклонении от заданной скорости компьютер проинформирует вас. В некоторых моделях можно задать диапазон скоростей.

Функции дистанции

  1. Общая дистанция (ODO) - показывает общий пробег на велосипеде с данным велокомпьютером за все поездки;
  2. Дистанция за поездку (за сутки) - показывает расстояние пройденное за определённый промежуток времени;
  3. Дистанция по отрезкам - указывает количество и протяжённость отрезков пути.

Функции времени

  1. Текущее время (часы) - показывают время, функция присутствует практически во всех современных велокомпьютерах;
  2. Секундомер - измеряет промежутки времени;
  3. Обратный отсчёт ;
  4. Время поездки - показывает время которое велосипед находился в пути в течении определённой поездки, время остановок не измеряется.


Функции каденса (частота педалирования)

  1. Каденс - показывает текущую частоту педалирования;
  2. Средний каденс - показывает среднюю частоту педалирования во время текущей поездки.

Сердечные функции

Эти функции присутствуют в некоторых профессиональный моделях велокомпьютеров.

  1. Пульс (сердечные сокращения) - показывают текущий пульс;
  2. Максимальный пульс (сердечные сокращения) - показывает максимальный пульс за время поездки;
  3. Средний пульс (сердечные сокращения) - показывает средний пульс за время поездки;
  4. Заданный пульс (сердечные сокращения) - возможность задать желаемый диапазон пульса. При достижении указанных показателей велокомпьютер будет информировать вас об этом.

Функции набора высоты (альтиметр)

  1. Высота - показывает текущую высоту поездки;
  2. Максимальная высота - показывает максимальную высоту за поездку или за день;
  3. Набор высоты - показывает суммарный набор высоты за поездку.

Функции повышающие удобство

  1. Беспроводной канал или усиление провода - в настоящее время беспроводные системы прочно вошли в нашу жизнь, они практически не боятся помех и хорошо передают сигнал в любых условиях. Но при использовании беспроводных систем нужно помнить об необходимости установки батареек в передатчик сигнала, обычно не чаще одного раза в год. А в проводных системах могут использоваться усиленные провода, чтобы избежать разрывов или других неприятностей;
  2. Использование велокомпьютера на двух велосипедах - удобная функция существующая у большинства моделей велокомпьютеров, позволяет использовать один и тот же компьютер на двух разных велосипедах. При этом он показывает отдельно все показатели и выводить интегральные результаты.
  3. Подсветка - позволяет включить подсветку кнопок и дисплея;
  4. Выносные кнопки - позволяет расположить кнопки управления отдельно от компьютера, в более удобном месте;
  5. Звуковые сигналы - при достижении определённых параметров подаёт звуковые сигналы;
  6. Температура - показывает текущую температуру воздуха;
  7. Синхронизация с ПК - позволяет выгружать данные с велокомпьютера в персональный компьютер;
  8. Размер изображения - позволяет изменять размер выводимой на дисплей информации.

Современные велокомпьютеры обзор возможностей которых поражает неосведомленного или просто начинающего велосипедиста, – это не просто аксессуары, а многофункциональные устройства.

Сейчас их производители выпускают массово, при этом и функциональный набор, и внешний дизайн, впрочем, как и остальные характеристики, позволяют приобрести устройство по собственному вкусу велосипедисту любого уровня: от новичка до профессионального спортсмена.

Sigma Sport Baseline 1200

Отличный инструмент для велосипедиста немецкого производства и классической сборки. Велокомпьютер дает широкий набор показателей, часть из которых недоступна бюджетным моделям.

К примеру, ему под силу показывать не только данные о текущей скорости транспортного средства, но и среднюю величину, которая рассчитывается на основании текущей скорости и максимальной зарегистрированной за время поездки.

Также устройство позволяет узнать разницу между текущей скоростью и средней за время поездки.

Из дополнительных данных, которые позволяют регистрировать устройство, стоит выделить пройденный километраж (общий и суточный), а также время в пути (общее и за текущую поездку).

Интересно, что модель дает справочную информацию о том, какова текущая температура окружающего воздуха и время.

Текущее время пользователь может задавать самостоятельно, что особенно важно при окончании .

Преимуществами перед другими моделями можно назвать защищенность устройства от влаги по стандарту IPX7 и монтаж на транспортное средство без применения каких-либо инструментов.

Недостаток у модели все же есть. Это наличие проводов, которые могут стать причиной неприятностей во время поездки на пересеченной местности

Sigma Sport Baseline 1200 WL

Под тем же брендом выпускается аналогичная модель, но уже беспроводная. Ее производитель наделил тем же функционалом, что и оригинальную модель.

Но лишил основного недостатка – проводов, соединяющих части устройства.

Модель относится к велокомпьютерам средней ценовой категории.

Основную часть (вычислительный центр с экраном) производитель, как и у оригинальной модели, позволяет крепить не только на сам руль, но и на его вынос. При этом монтаж занимает минимум времени.

Важный момент в освоении модели – инструкция пользователя. Ее разработчики сделали сразу на 7 языках, что делает процесс обучения максимально упрощенным, несмотря на большое число вспомогательных функций.

Еще один плюс в отношении региональных стандартов – велокомпьютер может пересчитывать данные не только в километрах, но и в милях, а текущее время может отображаться и в 24-часовом формате, и в 12-часовом, также как и оригинальная модель.

Sigma Sport BC 8.12

Следующая модель тоже принадлежит тому же бренду, однако относится к более щадящей бюджету пользователя категории.

Она является одной из популярных, но с учетом стоимости становится понятно, почему набор ее функций существенно уступает конкурентам.

Такая модель будет идеальным дополнением в комплект для начинающего велосипедиста.

Важными особенностями модели являются функции:

  • автостарт/стоп;
  • синхронизация с ПК;
  • мультиязычность.

Что касается первой опции, то она позволяет устройству автоматически начинать работу при старте движения транспорта и так же автоматически ее приостанавливать.

Синхронизация, как одна из трех основных функций, является самой важной. Поскольку именно она позволяет вести учет активности спортсмена, проводить корректировку плана тренировок.

Но она, к сожалению, требует приобретения дополнительных аксессуаров и фирменного программного обеспечения.

Третья опция дает пользователю выбрать любой из 7 языков (в том числе русский), которые доступны в интерфейсе для облегчения восприятия информации.

Одним из проблемных моментов, связанных с эксплуатацией, является наличие проводов у колесного датчика. Но он с легкостью компенсируется рядом положительных моментов:

  • популярный элемент питания типа CR2032;
  • защищенный от влаги корпус;
  • расчет средней скорости в поездке.

В остальном можно отметить наличие одометра, часов и учет скорости текущей и максимальной.

Sigma Sport BC 16.12 STS

Эта модель является последней в рамках этого бренда и относится к высокому ценовому сегменту.

Ее монохромный дисплей отображает информацию сразу в три строки, что позволяет отслеживать гораздо больше данных одновременно.

При этом он имеет дополнительную подсветку, которая позволяет видеть данные и в сумерках.

Велокомпьютер относится к классу беспроводных и в отличие от представленных выше моделей дает возможность использования не на одном, а на двух привязанных транспортных средствах при использовании расширенной комплектации датчиков.

Обратите внимание: для отслеживания данных по конкретному транспортному средству требуется заранее внести его параметры (окружность колеса), и своевременно (до начала поездки) переключиться на его настройки.

В модели предусмотрена функция автостарта и автоматической остановки снятия показаний текущей скорости и пройденной дистанции.

Велокомпьютер обладает энергонезависимой памятью, поэтому полученные данные, в том числе общая пройденная дистанция и время в пути для двух велосипедов, будут сохранены при замене батарейки типа CR2032.

Кстати, за зарядом аккумулятора позволяет следить соответствующая индикация на экране, а все данные можно отправить на ПК.

Пластик, используемый в качестве материала для корпуса, можно считать недостатком, однако его применено в качестве облегчения веса, который составляет всего 30 грамм.

CicloSport CM 4.2

Аналогом предыдущей модели другого бренда можно считать именно этот велокомпьютер.

В нем также предусматривается возможность сохранения настроек и статистической информации по двум велосипедам. Категория устройства та же – беспроводные модели.

Но, несмотря на схожесть дизайна и подобные характеристики, у этой модели все же есть свой козырь – возможность отслеживания каденса.

Этот параметр указывает на частоту педалирования, а это с учетом биологических параметров спортсмена позволяет вести учет израсходованных на поездку калорий.

Что касается каденса, для которого предусматривается в комплектации отдельный набор компонентов, он, как и скорость движения, сохраняется в виде трех значений педалирования:

  • текущая частота;
  • максимальная частота;
  • среднее значение частоты.

Комплект может также дополняться пульсомером, что особенно важно, поскольку пользователь с учетом невысокой стоимости модели может подобрать именно нужный ему комплект.

Если вспомнить о недостатках, то главный из них – пластиковый корпус, но поскольку он имеет защиту от попадания влаги, им при выборе можно пренебречь.

CicloSport CM 309

Под этим же брендом выпускается и модель с более скромным функционалом. Она имеет 2-строчный интерфейс монохромного экрана, снабженного ночной подсветкой.

Он легко монтируется и также легко эксплуатируется, поскольку не использует провода для связи между компонентами.

Функционал модели дополнен автоматическим стартом отчета пройденного расстояния и времени поездки, а корпус имеет защиту от влаги.

При этом устройство сохраняет статистику в виде общего и дневного пройденного пути в километрах, а также затраченного на него времени.

Не лишними для пользователя окажутся показания температуры, даты и времени (в формате 12 или 24 часов), а также рассчитанного отношения текущей скорости к средней за поездку.

Бонусом для пользователя будет расчет затраченных на поезду калорий.

Kellys Digit

Существуют и более простые модели, как эта. Она выделяется максимально упрощенной и удешевленной конструкцией, которая снабжена всего одной кнопкой управления.

Справиться с ним сможет и взрослый, и ребенок, но функционала ее хватит только для рядового велосипедиста, а не профессионала.

Так, пользователь может отслеживать только скорость и километраж. Скорость движения фиксируется текущая, средняя и максимальная. При этом доступно также сравнение текущей скорости со средней.

Что касается километража, то он выводится для одной поездки и для общего пройденного расстояния. Также для одной поездки фиксируется время в пути, а также текущее время в сутках.

Достоинством модели является работа с интерфейсом , поскольку данные не требуется обновлять вручную – они меняются автоматически и отображаются в 2 строки.

Но ввиду невысокой стоимости модели придется мириться с особенностями комплектации, а именно проводом, посредством которого данные передаются со считывающего элемента на базу с цифровым элементом.

SunDing SD-548C

Особенностью этой модели является то, что она относится к разряду беспроводных. Ее дизайн мало чем отличается от ряда прочих подобных устройств.

Но производитель серьезно побеспокоился о комплектации велокомпьютера.

Он поставляется в разобранном состоянии.

Комплект включает собственно велокомпьютер, базу, на которую он крепится, беспроводное устройство для считывания магнитных импульсов, а также магнитный маячок, который крепится непосредственно на спицы переднего колеса велосипеда.

Дополнена комплектация батарейкой, инструкцией и набором монтажных стяжек.

Для бюджетной модели устройство обладает достаточно обширным функционалом с автоматическим обновлением показателей.

Особенностью модели является возможность ручной установки показаний одометра, считающего пройденное расстояние.

Таким образом, при смене текущего устройства на новое не возникнет проблем со сбором статистики для конкретного транспортного средства.

Assize AS-100

Аналогом предыдущей модели является этот велокомпьютер.

В дополнение ко всем показателям он также рассчитывает частоту вращения, вычисляемую в оборотах в минуту, а также определяет .

Полезной будет также встроенная функция .

Комфорт в эксплуатации этого устройства неоднозначен.

Поскольку с одной стороны корпус быстросъемный и имеет дополнительную защиту от влаги, но показатели, которые автоматически меняются на дисплее, обновляются с частотой всего лишь раз в 4 секунды, что приемлемо только для непрофессиональных велосипедистов.

Модель Assize AS-100

4 Polar V650

Эта модель является одной из наиболее продвинутых вариантов в техническом плане. Ее главными преимуществами являются:

  • водонепроницаемый корпус;
  • отслеживание координат GPS;
  • сенсорное управление.

Первая опция действительно важна всем велосипедистам, поскольку ее наличие – это гарантия того, что устройство прослужит действительно долго.

Ни капли пота спортсмена, ни капли дождя не станут причиной поломки такого велокомпьютера. Поэтому его не потребуется отключать, даже если во время поездки изменится погода.

Что касается опции отслеживания , то она позиционируется производителем как главное преимущество.

С ее помощью пользователь сможет отслеживать активность по завершении маршрута и при этом использовать те же координаты для других целей.

Сенсорное управление в этом случае выступает уже как вспомогательное решение.

При этом такое техническое решение вовсе не дань моде, а настоящий прогресс, поскольку сенсорное управление на порядок проще механического.

Оно позволяет снять дискомфорт у велосипедиста и сконцентрироваться на прохождении дистанции, а не на контроле над прибором, отсчитывающем километры пройденного пути.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.