11 февраля 2014 года в Москве прошел семинар-совещание «Особенности поисковой работы в 2014 году», организаторами которого выступили «Поисковое движение России» и Национальный благотворительный фонд.

В мероприятии приняли участие представители поисковых отрядов и объединений из 27 регионов России, представители Минобороны России, МВД, ФСБ, Российского военно-исторического общества и ДОСААФ.

В рамках семинара состоялись три круглых стола, посвященных различным аспектам поисковой деятельности.

В центре внимания участников первого круглого стола оказался разработанный Министерством обороны проект положения "О порядке проведения поисковой работы на территории Российской Федерации" - ключевой документ, устанавливающий правила ведения полевых работ для поисковых отрядов.

В апреле 2013 года в федеральный закон " Об увековечении памяти погибших при защите Отечества " были внесены изменения (Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 52-ФЗ). В соответствии с ними, поисковая работа была признана формой увековечения памяти погибших при защите Отечества. Этим же законом было определено, что поисковая работа должна проводиться и осуществлять по порядку, установленному полномочным федеральным органом - Министерством обороны РФ.
Поисковики принимали активное участие в обсуждении различных проектов этого порядка - этот вопрос поднимался на Всероссийской конференции "Совершенствование работы по увековечению памяти о погибших при защите Отечества" в Татарстане в июне 2013 года, в городе Ржев во время "круглых столов" в рамках торжественного закрытия Всероссийской акции "Вахта памяти - 2013", на общественной интернет-площадке. Затем документ был готов и запущен на согласование с силовыми ведомственными структурами.

Как сообщил эксперт Управления Минобороны России по увековечению погибших при защите Отечества А.Л.Таранов, принципиально новых изменений в порядок проведения поисковых работ новое положение не вносит.

По его словам, Министерство обороны в соответствии с законодательством об НКО не имеет права регламентировать работу общественных организаций, поэтому жестко устанавливать правила ведения полевых работ не намерено.

При этом поисковым общественным организациям - "Поисковому движению России", ДОСААФ и Российскому военно-историческому обществу - предоставляется возможность самостоятельно разработать необходимые правила, взяв за основу документ, предложенным Министерством обороны. Причем РВИО готово в принять порядок поисковых работ, которые предложит поисковое движение.

Опасения у представителей поискового движения вызвал рекомендательный характер документа, разработанного Министерством обороны, и практика его применения в регионах, особенно в преддверии открытия нового поискового сезона, когда времени на получение необходимых разрешений у поисковиков остается все меньше.

И.о. ответственного секретаря Движения Е.Цунаева предложила эксперту Минобороны подготовить документ для региональных органов власти, который бы разъяснял новое положение о порядке ведения поисковых работ, чтобы поисковый сезон 2014 года начался без недоразумений.

А.Таранов сообщил, что рабочая группа № 3 РОК "Победа" учтет пожелание поисковиков, а также обозначил, что к началу поисковых работ нового сезона порядок их проведения будет утвержден приказом Министра обороны и зарегистрирован в Министерстве юстиции установленным порядком.

Удачным примером взаимодействия с местными органами власти стала Карелия, где в Лоймальском сельском поселении удалось прописать порядок ведения поисковых работ на уровне главы поселения. Этот опыт ляжет в основу методического материала для других регионов, сообщила Е.Цунаева.

Подводя итоги "круглого стола", Е.Цунаева также отметила законодательную инициативу Минобороны, касающуюся финансирования НКО. Как сообщил ранее А.Таранов, министерство готовит поправки, которые позволят субсидировать деятельность поисковых организаций как социально-направленную.

Г. _______________

приказ № 40/3 от 01.01.2001 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о поисковом отряде

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горскинская основная общеобразовательная школа»

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Поисковый отряд действует на основании Закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 01.01.01 г. № 000-1, иных федеральных, региональных и муниципальных законодательных актов, данного положения.

1.3. Поисковый отряд, создаваемый на базе образовательного учреждения утверждается приказом директора данного учреждения.

1.4. Поисковый отряд входит в состав областного сводного поискового отряда «Земляк».

1.5. Для осуществления своей деятельности отряд обязан подать заявление в отделение по работе с поисковыми объединениями Кемеровской области – структурное подразделение ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского (юношеского) технического творчества и безопасности дорожного движения» с целью включения в реестр поисковых объединений, формируемых в системе образования Кемеровской области.

1.6. В отряд разрешается принимать лиц только после достижения ими 14 лет.

1.7. Прием в отряд осуществляется на основании личного заявления и письменного согласия обоих родителей (законных представителей).

1.8. Отряд осуществляет деятельность в соответствии с требованиями техники безопасности и установленным порядком проведения поисковых работ.

1.9. Поисковые экспедиции отряда осуществляются в соответствии с заявкой на участие в Вахтах Памяти, проводимых в местах боевых действий Великой Отечественной войны.

II .ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОТРЯДА

Целью работы отряда является организация участия обучающихся в увековечении памяти погибших при защите Отечества, воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма на героических примерах прошлого.

Задачи:

· поиск, подъем, перезахоронение останков погибших и без вести пропавших советских воинов в годы Великой Отечественной войны;

· организация архивно-исследовательской работы по установлению и уточнению сведений о погибших в годы Великой Отечественной войны советских воинах, розыск родственников погибших;

· содействие гражданскому, военно-патриотическому и героико-патриотическому воспитанию обучающихся через организацию и проведение мероприятий патриотической направленности.

III . СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОТРЯДОМ

· организует учебно-методическую работу отряда;

· организует работу по пропаганде поискового движения и проведению массовых патриотических мероприятий в соответствии с планом отряда.

V . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРЯДА

Для достижения цели поисковый отряд:

· организует и участвует в поисковых экспедициях и «Вахтах Памяти» по местам боевой славы;

· ведет поиск погибших советских воинов и неучтенных воинских захоронений в местах боевых действий;

· участвует в погребении незахороненных останков погибших воинов с соблюдением народных традиций и воинских ритуалов, а также проводит поиск родственников погибших воинов;

· проводит необходимую архивно-исследовательскую работу по установлению неизвестных страниц боевого пути воинских соединений, уточнению и установлению сведений о погибших советских воинах в годы Великой Отечественной войны;

· составляет исследовательские работы по итогам архивной работы, создает различные базы данных ;

· организует и участвует в патриотических мероприятиях, военно-исторических праздниках, играх, кино-видеосъемках, театрализованных программах и иных праздничных мероприятиях патриотической направленности;

· организует выставки;

· участвует в семинарах, конференциях и других мероприятиях в области изучения военной истории России и Кузбасса;

· осуществляет поиск и реставрацию военной и иной техники, воинских реликвий и документов;

· участвует в разработке и реализации, разрабатывает и реализует собственные программы в области гражданско-патриотического воспитания, поисковой подготовки;

· размещает информацию о своей деятельности через средства массовой информации;

· осуществляет обмен опытом с другими поисковыми и военно-патриотическими объединениями и центрами;

· осуществляет свою деятельность во взаимодействии с руководством образовательного учреждения, органами государственной власти, органами местного самоуправления , органами внутренних дел, войсковыми частями, общественными организациями и творческими коллективами , поисковыми отрядами и объединениями.

VI . ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

6.1. Общая документация:

· приказ о создании отряда;

· положение об отряде;

· паспорт отряда;

· список отряда;

· личные заявления обучающихся и разрешения обоих родителей (законных представителей) о включении в состав объединения;

· план работы на год;

· отчеты о деятельности за год.

6.2. Документация для проведения полевых поисковых экспедиций:

· приказ на участие в поисковой экспедиции;

· список участников поисковой экспедиции;

· справки о состоянии здоровья членов экспедиции, дающие право на участие в поисковых работах на местах боевых действий;

· журнал вводного и ежедневного инструктажа по технике безопасности;

· маршрутный лист проведения поисковых работ;

· -протоколы эксгумации (по необходимости);

· -акты обнаружения взрывоопасных предметов (по необходимости);

· -учетная карточка на именные вещи, найденные при проведении поисковых работ (по необходимости);

· -акт проведения поисковых работ и перезахоронения останков погибших воинов (по необходимости);

· -отчет о результатах полевой поисковой экспедиции объединения.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПОИСКОВЫХ РАБОТ

(в ред. Постановлений Главы администрации

от 18.08.2010 N 706, от 12.08.2011 N 872)

На основании Федерального закона "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96 N 8-ФЗ и Закона Краснодарского края "Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества" от 13.08.99 N 207-КЗ (ст. 11) постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения поисковой работы в Краснодарском крае (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.

(п. 2 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.08.2010 N 706)

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края,

председатель правительства

В.А.МЕЛЬНИКОВ

Приложение

к Постановлению главы

администрации края

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВОЙ

РАБОТЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановления Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 12.08.2011 N 872)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение положений Закона Краснодарского края от 13 августа 1999 года N 207-КЗ "Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества".

1.2. Поисковая работа на территории Краснодарского края проводится по согласованию с департаментом молодежной политики Краснодарского края (далее - департамент), а также соответствующими государственными органами. Она осуществляется в районах бывших боев, в архивах, музеях, а также путем опроса местных жителей, участников и свидетелей событий.

1.3. Полевая поисковая работа проводится поисковыми организациями, зарегистрированными в установленном порядке, уставными документами которых предусмотрено проведение такой работы. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

1.4. Запрещается проведение полевых поисковых работ на территории объектов культурного наследия. В случае необходимости проведения раскопок и эксгумационных работ в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта, поисковой организации, проводящей работы, необходимо произвести предварительное согласование данных работ в органе исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченном в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Согласование проведения полевых поисковых работ производится при проведении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия. Проведение полевых поисковых работ в границах зон охраны объектов культурного наследия осуществляется под надзором специалиста-археолога.

1.5. Поисковая работа на территории Краснодарского края проводится в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести при защите Отечества.

1.6. Настоящее Положение разработано с учетом особых условий полевой поисковой работы и определяет порядок планирования, обеспечения, координации, проведения поисковой работы в Краснодарском крае, а также порядок учета ее результатов.

2. Основные формы поисковой работы

2.1. Основные формы поисковой работы включают в себя:

изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и захоронениях;

опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых экспедиций;

выявление плановых санитарных, боевых и стихийных неучтенных и не обозначенных на местности воинских захоронений;

розыск на местах боев не погребенных в годы войн останков военнослужащих и гражданских лиц;

уход за воинскими могилами и их благоустройство;

установление имен погибших военнослужащих, выявленных в ходе проведения поисковых работ, и поиск их родственников;

представление сведений о погибших военнослужащих, выявленных в ходе проведения поисковых работ, в органы военного управления;

информационная деятельность среди населения и освещение в средствах массовой информации мероприятий по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.

3. Этапы поисковой работы

3.1. Проведение поисковой работы включает в себя следующие этапы:

предварительную архивно-документальную поисковую работу;

полевую поисково-разведывательную работу;

полевую поисково-эксгумационную работу;

завершающую архивно-документальную поисковую работу;

проведение мероприятия по перезахоронению найденных в ходе поисковых работ останков.

3.2. Предварительная архивно-документальная поисковая работа - это работа по сбору документов, дополняющих имеющиеся данные о возможном существовании на конкретных участках местности незахороненных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества или его интересов в войнах и военных конфликтах и неизвестных воинских захоронений.

3.3. Полевая поисково-разведывательная работа - это первый этап полевой поисковой работы по определению непосредственных границ участков с возможным наличием незахороненных останков и неизвестными захоронениями.

3.4. Полевая поисковая работа осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой департаментом.

3.5. Обнаруженные в ходе полевой поисковой работы останки погибших воинов временно сохраняются поисковыми организациями до момента перезахоронения в установленном порядке (с отданием воинских почестей в торжественной обстановке).

3.6. Полевая поисково-эксгумационная работа - это второй этап полевой поисковой работы по поиску и эксгумации незахороненных останков, а также останков из неизвестных захоронений и их сохранению до момента перезахоронения. По завершении полевой поисково-эксгумационной работы на участке работ не должны оставаться незахороненные останки.

3.7. Завершающая архивно-документальная поисковая работа - это работа по определению имен погибших или пропавших без вести при защите Отечества или его интересов в войнах и военных конфликтах, останки которых были обнаружены в ходе поисковой работы, и оповещению их родственников либо принятию совместного с поисковой организацией решения о невозможности идентификации обнаруженных останков.

3.8. Все виды поисковых работ организуются и проводятся в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, действующим в данной сфере.

3.9. Поисковая организация проводит предварительное согласование полевых поисковых работ на каждом участке их выполнения. С целью согласования проведения полевых поисковых работ организация обращается в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края, подведомственное департаменту молодежной политики Краснодарского края и уполномоченное им на осуществление управленческих функций по координации поисковых работ, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества, гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе (далее - краевой центр), и получает соответствующий лист согласования - маршрутный лист. Согласование проведения полевых поисковых работ на каждом конкретном участке земли производится поисковой организацией самостоятельно в соответствии с нормами действующего законодательства по проведению земельных работ.

3.10. По каждому виду проведенных поисковых работ организация-исполнитель представляет заключение по итогам проведенных работ в краевой центр.

3.11. Полевые поисковые работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения предметов археологического наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также костных останков, не относящихся к воинским захоронениям и военным могилам. Организация, ведущая полевые поисковые работы, обязана уведомить орган исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об обнаруженных объектах.

4. Планирование поисковой работы

4.1. Поисковая работа в целом по Краснодарскому краю осуществляется на основании годовых планов поисковых работ.

4.2. Годовые планы поисковых работ по Краснодарскому краю разрабатываются краевым центром на основе предложений поисковых организаций, органов местного самоуправления, краевого военного комиссариата, общественных организаций ветеранов Великой Отечественной войны, других заинтересованных лиц.

4.3. Предложения по включению в годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю, представляемые в краевой центр, должны содержать следующие сведения:

о виде поисковых работ;

о месте и сроках проведения поисковых работ;

о наличии материально-технического и кадрового обеспечения;

сметное обоснование стоимости их проведения.

4.4. Поисковые организации, а также другие заинтересованные органы и организации, представляют годовые планы поисковых работ (по организации) на следующий год в краевой центр до 15 ноября текущего года. Поступившие планы поисковых работ рассматриваются краевым центром в течение 15 дней с даты их регистрации.

4.5. Поступившие в краевой центр годовые планы поисковых работ регистрируются в течение 3 рабочих дней в журнале регистрации входящих документов.

4.6. По результатам рассмотрения поступивших годовых планов поисковых работ краевым центром принимается решение о включении либо об отказе во включении плана организации либо иного заинтересованного органа в годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется краевым центром в течение 10 рабочих дней после принятия решения.

4.7. Основанием для отказа во включении плана поисковой организации, а также заинтересованного органа в годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю является представление заявителем информации, предусмотренной пунктом 4.3 настоящего Положения, не в полном объеме. Годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю на очередной год составляется краевым центром до 10 декабря текущего года.

4.8. При формировании годового плана поисковых работ по Краснодарскому краю краевой центр предусматривает проведение экстренных поисковых работ по собственной инициативе, а также в случае наличия заявок от заинтересованных органов, физических лиц и организаций.

4.9. Экстренная поисковая работа проводится по заявкам на договорных условиях за счет средств заинтересованных в ее проведении юридических и физических лиц либо за счет средств краевого бюджета, предусмотренных годовым планом поисковых работ по Краснодарскому краю.

4.10. Органы местного самоуправления либо иные юридические и физические лица перед планированием земляных работ на территории бывших боевых действий имеют право обратиться в краевой центр с заявкой на обследование определенного участка местности в целях выявления возможных незахороненных останков или неизвестных захоронений.

4.11. Поступившие заявки на проведение экстренных полевых поисковых работ регистрируются в течение трех дней с момента поступления в журнале регистрации входящих документов. Решение о выполнении заявки и источнике ее финансирования принимается краевым центром в течение 10 рабочих дней на основе следующих критериев:

наличие денежных средств, предусмотренных годовым планом поисковых работ по Краснодарскому краю;

наличие материально-технической и кадровой возможности у поисковых организаций выполнить данную работу.

4.12. При рассмотрении вышеуказанной заявки краевой центр представляет заявителю заключение о необходимости проведения полевых поисковых работ. В случае если на указанном участке поисковая работа является экстренной, заинтересованные в ее проведении юридические или физические лица могут заключить с краевым центром договор на ее проведение.

4.13. С целью реализации годового плана поисковых работ краевой центр заключает договоры с поисковыми организациями в установленном законом порядке для проведения плановой и внеплановой полевой поисковой работы, финансируемой за счет средств краевого бюджета.

5. Обеспечение поисковой работы

5.1. С целью обеспечения распространения методик проведения полевых поисковых работ департаментом организуются семинары для поисковых организаций Краснодарского края. В семинарах могут участвовать представители исполнительного органа государственной власти края, департамента и его подразделений, краевого военного комиссариата, краевого центра и представителей поисковых объединений, а также иных заинтересованных органов и организаций. В ходе семинара рассматривается наличие у поисковиков практических навыков и знаний в сфере военной археологии, техники безопасности обращения с оружием и взрывоопасными предметами периода Великой Отечественной войны, которые могут быть обнаружены в ходе проведения полевых поисковых работ, методики проведения поисковых работ и обеспечения их безопасности, отношение количества поисковиков, показавших наличие вышеуказанных знаний и навыков, к общему количеству членов организации. По окончании семинара проводится итоговый экзамен по проверке усвоения знаний и навыков, рассмотренных в его ходе. Лицам, прошедшим семинар, выдается свидетельство о прохождении семинара. Основанием для отказа в выдаче свидетельства о прохождении семинара является неявка заявленных участников.

5.2. Поисковые организации, действующие на территории Краснодарского края, заинтересованные в повышении качества проводимых поисковых работ, во внедрении инновационных поисковых методик и техник, имеют право принять участие в семинарах, представив для этого в краевой центр списки участников.

5.3. С целью учета поисковых организаций, действующих на территории Краснодарского края, краевой центр ведет реестр общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке, занимающихся поисковой деятельностью на территории края, по представленным ими уставным и регистрационным документам. По факту включения в реестр организации выдается соответствующее свидетельство. Подача заявок на включение в реестр осуществляется на добровольной основе.

5.4. Основанием для отказа во включении в реестр является несоответствие видов деятельности организации, предусмотренных уставными документами, целям создания реестра.

5.5. Основаниями для исключения из реестра являются:

систематическое (более 2 раз) нарушение условий договоров на проведение поисковых работ;

систематическое представление поисковой организацией некачественной плановой и отчетной документации;

ведение полевых поисковых работ без надлежащего согласования.

Под проведением полевых поисковых работ без надлежащего согласования понимается их проведение без оформления соответствующих документов (договор, маршрутный лист);

нарушение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, установленное компетентными органами.

5.6. Исключение из реестра производится краевым центром.

5.7. Вопрос о повторном включении в реестр рассматривается краевым центром.

5.8. Повторное включение организации в краевой реестр и повторное исключение из него производятся по общим основаниям, предусмотренным настоящим Положением (пункты 5.4 - 5.7).

5.9. Руководство полевой поисковой работой осуществляют специально подготовленные поисковики, имеющие опыт полевых поисковых работ.

5.10. Руководитель экспедиции по проведению полевой поисковой работы несет персональную ответственность, установленную действующим законодательством, за:

выполнение объемов полевых поисковых работ, определенных договором;

соблюдение технологии полевой поисковой работы;

соблюдение правил безопасности, санитарно-гигиенических и экологических норм поисковиками при проведении полевой поисковой работы, а также в период пребывания поисковиков в полевых условиях вне производства работ;

подготовку техники, оборудования, снаряжения, продуктов питания, медикаментов и санитарно-гигиенических средств, необходимых при производстве полевой поисковой работы и обеспечении быта в полевых условиях;

обеспечение порядка при передвижении поисковиков к месту проведения полевой поисковой работы и возвращении к месту постоянного базирования;

подбор и подготовку поисковиков для проведения указанных работ;

обеспечение охраны труда, жизни, здоровья участников поисковой экспедиции;

качественный подбор участников поисковой экспедиции и включение в нее профильных специалистов, знания и навыки которых могут потребоваться в ходе ее проведения;

организацию взаимодействия участников экспедиции с правоохранительными органами.

Руководитель определяет каждому поисковику, участвующему в полевой экспедиции, объем, сроки, участок работ, а также порядок действий в чрезвычайных ситуациях и контролирует их выполнение.

5.11. Участники поисковой экспедиции при наличии соответствующих документов (маршрутный лист), удостоверения члена поисковой организации имеют право на беспрепятственный проход к месту проведения полевых поисковых работ; на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения полевых поисковых работ, на требование от всех лиц, находящихся в зоне поисковых работ, соблюдения правил безопасности.

5.12. Краевой центр выдает маршрутный лист поисковым организациям, с которыми им заключен договор на выполнение поисковых работ за счет средств краевого бюджета, а также организациям, подавшим заявку на заключение договора и выдачу маршрутного листа (при проведении поисковых работ за счет любых других источников финансирования).

5.13. Маршрутный лист является документом, подтверждающим согласование проведения полевых поисковых работ, которое производится в соответствии с действующим законодательством. Согласование маршрутного листа поисковые организации производят самостоятельно до проведения полевых поисковых работ.

5.14. С целью получения маршрутного листа поисковая организация подает в краевой центр соответствующую заявку, в которой должны быть указаны:

планируемая территория, человеко-ресурсы;

сроки проведения работ;

архивное обоснование проведения полевых поисковых работ.

5.15. Информационное обеспечение поисковой работы включает в себя:

единую справочно-информационную базу данных о боевых действиях, ходе и итогах поисковой работы на территории Краснодарского края;

справочно-информационную базу данных о материально-техническом и финансовом обеспечении краевого центра и поисковых организаций;

сбор, обобщение и распространение опыта поисковой работы в Краснодарском крае и за его пределами;

пропаганду поисковой работы.

5.16. Создание единой справочно-информационной базы данных осуществляется краевым центром с участием поисковых организаций, военных комиссариатов и других организаций.

5.17. Краевой центр обобщает итоги проведенной поисковой работы в архивах, музеях, военных комиссариатах, оформляет карты и схемы боев, хода поисковой работы на территории Краснодарского края, разрабатывает и заказывает программы для компьютерной обработки полученных материалов, вносит результаты поисковой работы в электронные средства хранения информации, предоставляет обобщенные материалы поисковым организациям, краевому военному комиссариату, редакционной коллегии краевой Книги Памяти и другим заинтересованным организациям.

5.18. С целью включения в обобщенную информационную базу данных имеющейся в поисковой организации информации указанные организации представляют в краевой центр сведения об итогах проведенной ими поисковой работы. Информация представляется письменно и на электронных носителях с оформлением карт, схем, графиков, таблиц.

5.19. Сбор, обобщение и распространение опыта поисковой работы в крае и за его пределами осуществляет краевой центр. С этой целью краевой центр совместно с поисковыми организациями:

проводит конференции, семинары, совещания, методические сборы поисковиков;

устанавливает связи с региональными, межрегиональными, всероссийскими и международными организациями, осуществляющими поисковую работу, участвует в проводимых ими мероприятиях;

издает и тиражирует справочные, информационные и методические материалы о поисковой работе и распространяет их в поисковых организациях.

5.20. Пропаганда поисковой работы осуществляется краевым центром совместно с поисковыми организациями, которые с этой целью вправе:

помещать материалы о поисковой работе в средствах массовой информации;

выпускать в установленном порядке видеофильмы, брошюры, листовки и другую полиграфическую продукцию;

5.21. Материально-техническое обеспечение поисковой работы осуществляется поисковыми организациями самостоятельно или в соответствии с действующим законодательством через департамент либо через краевой центр по представляемым поисковыми организациями заявкам с учетом объема средств, выделенных на поисковую работу.

5.22. Медицинское обеспечение поисковой работы направлено на создание условий сохранения здоровья и работоспособности участников поисковой работы и включает обеспечение поисковых экспедиций санитарно-медицинским инвентарем и лекарственными препаратами.

5.23. Медицинское и страховое обеспечение проведения полевых поисковых работ осуществляет поисковая организация.

5.24. Финансирование проведения поисковых работ на территории Краснодарского края осуществляется в установленном законом порядке за счет средств федерального и краевого бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов, а также за счет средств заинтересованных юридических и физических лиц на основании заключенных договоров с поисковыми организациями за фактически выполненные работы в соответствии с надлежаще оформленной документацией.

6.2. По завершении полевой поисково-разведывательной работы поисковой организацией готовится отчет, включающий в себя следующие документы:

описание и привязанный к местности план-схему участка с возможным нахождением незахороненных останков и неизвестных захоронений;

заключение поисковой организации об итогах полевой поисково-разведывательной работы и о предполагаемых объемах полевой поисково-эксгумационной работы.

6.3. По завершении полевой поисково-эксгумационной работы поисковой организацией готовится отчет, включающий в себя следующие документы:

акт о завершении полевой поисково-эксгумационной работы с указанием места временного захоронения обнаруженных останков и список имен, установленных в ходе поисковых работ;

протоколы эксгумации.

6.4. После проведения захоронения останков, обнаруженных в ходе поисковых работ, поисковой организацией составляется акт о проведении захоронения останков военнослужащих.

Акт оформляется в четырех экземплярах: первый - для поисковой организации, второй - для органов местного самоуправления, третий - для краевого центра, четвертый - для военного комиссариата.

6.5. По всем видам поисковых работ поисковой организацией могут подготавливаться и иные необходимые документы.

6.6. Документы, оформляемые поисковой организацией после проведения каждого этапа поисковой работы по каждому участку на территории края, составляются в двух экземплярах: первый - для поисковой организации, второй - для краевого центра.

Председатель Комитета

по делам молодежи администрации

Краснодарского края

А.В.ДЖЕУС

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке проведения поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области


В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.01.93 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" и Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" и в целях упорядочения организации и проведения поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области (далее - Положение).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области организовывать освещение в средствах массовой информации хода проведения поисковой работы в пределах средств, предусмотренных Главному управлению по информационной политике Московской области в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.1. Оказывать содействие общественным объединениям в подготовке и проведении поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории муниципального образования Московской области.

3.2. При организации и проведении поисковой работы на территории муниципального образования Московской области руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 23.10.2003 N 622/39 "Об организации поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 22.12.2009 N 1139/54 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 23.10.2003 N 622/39 "Об организации поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области" .

5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Э.А.Хаймурзину.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение о порядке проведения поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 8 августа 2016 года N 569/27

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.93 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее - Закон N 4292-1), Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле), Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" , Порядком организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти , утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 19.11.2014 N 845 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.02.2015, регистрационный N 35923) (далее - Порядок организации и проведения поисковой работы), определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественных объединений по увековечению памяти погибших при защите Отечества, а также порядок проведения поисковой работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества (далее - поисковая работа) на территории Московской области.

2. Поисковая работа проводится в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.

3. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на координацию деятельности по поисковой работе на территории Московской области, является Главное управление социальных коммуникаций Московской области (далее - ГУСК Московской области).

4. Координируя деятельность по увековечению памяти погибших при защите Отечества, ГУСК Московской области взаимодействует с Министерством обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный федеральный орган), Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).

5. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами:

принимают решение о проведении обследования территории неучтенных воинских захоронений общественными объединениями, обустройстве, постановке на учет или их переносе;

выдают разрешение общественному объединению на проведение обследования территории;

осуществляют согласование сроков проведения поисковой работы, проводимой общественными объединениями на территории соответствующего муниципального образования Московской области в соответствии с планом, утвержденным Уполномоченным федеральным органом;

при обнаружении проведения поисковой работы в порядке самодеятельной инициативы на территории соответствующего муниципального образования Московской области незамедлительно уведомляют Уполномоченный федеральный орган и МВД России о нарушении Закона N 4292-1 ;

осуществляют мероприятия по содержанию в порядке, благоустройству, а также восстановлению пришедших в негодность воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества;

осуществляют уход за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений;

создают резерв площадей для новых воинских захоронений;

обеспечивают проведение захоронения найденных останков воинов в порядке, установленном Законом N 4292-1 и Законом о погребении и похоронном деле ;

согласовывают возобновление поисковой работы по окончанию эксгумационных работ;

отвечают за содержание мест захоронений, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества;

обеспечивают сохранность воинских захоронений и их учет;

благоустраивают обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учета и регистрации с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях Московской области;

подписывают акты о проведении поисковых работ по форме, согласно приложению N 7 к Порядку организации и проведения поисковых работ , а также осуществляют контроль за передачей на хранение экземпляров актов о проведении поисковых работ;

осуществляют учет проведенной на территории соответствующего муниципального образования Московской области поисковой работы.

6. О предстоящей поисковой работе общественное объединение уведомляет органы местного самоуправления по телефону, факсу или электронной почте (предварительное уведомление) за четырнадцать дней до начала поисковых работ с обязательным направлением письменного подтверждения на имя главы соответствующего муниципального образования Московской области с указанием сроков и места ее проведения, а также копией документа, подтверждающего согласование проведения поисковой работы Уполномоченным федеральным органом.

7. При проведении поисковой работы на территории Московской области общественные объединения имеют право:

осуществлять полевую поисковую работу, предусмотренную планом поисковой работы на соответствующий год, согласованным Уполномоченным федеральным органом;

запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения поисковой работы (за исключением случаев, если требуемая информация отнесена к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну);

проводить опросы населения и изучать местность в предполагаемых местах проведения поисковой работы.

8. При проведении поисковой работы на территории Московской области общественные объединения обязаны:

принимать меры по обеспечению безопасности проводимой поисковой работы и соблюдению техники безопасности;

не изымать, не транспортировать взрывоопасные предметы с места их обнаружения, а немедленно сообщать в органы военного управления об их обнаружении;

проводить по завершении работы рекультивацию мест всех шурфов и раскопов путем засыпки грунтом;

не допускать в зону проведения полевой поисковой работы посторонних лиц;

содействовать пресечению проведения поисковой работы в порядке самодеятельной инициативы, незамедлительно информируя МВД России и органы местного самоуправления при их обнаружении;

оформлять учетно-отчетные документы по формам, согласно приложениям NN 2 -8 к Порядку организации и проведения поисковых работ .

9. Исполнители земляных, строительных или иных работ, проводимых на территории Московской области, в случае обнаружения незахороненных останков воинов или неизвестных воинских захоронений, либо оружия, документов и другого имущества погибших, обязаны принять меры к их сохранности и передать найденное либо сообщить о находке в органы местного самоуправления и (или) в МВД России либо в органы военного управления по месту обнаружения находки.

10. Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.

11. Захоронение (перезахоронение) останков погибших защитников Отечества, обнаруженных при проведении полевой поисковой работы, организуют и проводят органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области совместно с органами военного управления с отданием воинских почестей.

12. Общественные объединения ежегодно до 1 ноября текущего года представляют в письменном виде информацию о результатах проведения поисковой работы в ГУСК Московской области по телефону, факсу или электронной почте с обязательным направлением письменного подтверждения.

13. В целях осуществления содействия ГУСК Московской области в реализации полномочия по координации деятельности по поисковой работе на территории Московской области и в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической базы по проведению поисковой работы создается совещательный орган - Координационный Совет по организации и проведению поисковой работы на территории Московской области (далее - Координационный совет).

14. Состав Координационного совета и положение о нем утверждаются распоряжением ГУСК Московской области.

15. Обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет ГУСК Московской области в пределах средств, предусмотренных ГУСК Московской области в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

16. ГУСК Московской области обобщает сообщения о ходе проведения поисковой работы на территории Московской области, поступающие от органов местного самоуправления и общественных объединений. После обобщения поступивших сообщений ГУСК Московской области готовит информацию, освещающую ход проведения поисковой работы, и передает ее в Главное управление по информационной политике Московской области для опубликования в средствах массовой информации.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 08.08.2016

      Положение об экспедиции поисковых отрядов Тюменской области «Вахта Памяти - 2013» (далее - положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14 января 1993 г. № 4292-1, Указом президента РФ от 22 января 2006 г. № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества», Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Законом Тюменской области от 6 февраля 1997 г. № 72 «О молодежной политике в Тюменской области», долгосрочной целевой программой «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики на 2011-2013 гг.».

      Положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения экспедиции поисковых отрядов Тюменской области «Вахта Памяти - 2013» (далее «Вахта Памяти»).

  1. Основные понятия

В настоящем положении используются следующие понятия:

2.1. «Вахта Памяти» - комплекс мероприятий по проведению поисковых работ.

2.2. Поисковая работа – форма увековечения памяти защитников Отечества, предполагающая организацию деятельности по выявлению на местах боев Великой Отечественной войны не состоящих на учете воинских могил, воинских захоронений, обнаружению непогребенных останков погибших при защите Отечества, их эксгумации и захоронению, а также установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.

2.3. Поисковое формирование – это группа лиц (отряд) или иное объединение граждан, осуществляющее деятельность по сохранению и увековечению памяти защитников Отечества, павших в боях Великой Отечественной войны, патриотическому воспитанию детей и молодежи, по средствам проведения поисковых работ.

  1. Цели мероприятия

      Увековечение памяти защитников Отечества и жертв войн.

      Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.

      Воспитание у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, чувства гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины, утверждение идеалов гуманизма и милосердия, как важнейших духовных ценностей.

  1. Задачи мероприятия

      Организация поисковой работы в местах боевых действий периода Великой Отечественной войны.

      Привлечение к социально-значимой работе детей и молодежи.

      Организация деятельности поисковых отрядов и объединений на территории Тюменской области.

  1. Учредители мероприятия

      Департамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области.

      Департамент образования и науки Тюменской области.

      Областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

      Военный комиссариат Тюменской области.

    ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

      ГАУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей и молодёжи», областной поисковый центр.

      Органы управления молодежной политикой муниципальных образований области.

      Органы управления образованием муниципальных образований области.

      Советы ветеранов муниципальных образований Тюменской области.

      Отделы военного комиссариата муниципальных районов (городских округов) Тюменской области.