Несколько лет назад в Лондоне орудовал страшный маньяк. Он специализировался на прокалывании с особым цинизмом колес в автомобилях на парковках. При этом маньяк оставлял под дворником записку примерно такого содержания: «Вы были замечены в 11:30 за разговором по мобильному телефону во время управления автомобилем». От рук этого кровожадного психа пострадало более 60 колес. Чем обусловлена такая ненависть к водителям, разговаривающим по телефону, можно только догадываться, но то, что те джентльмены, которые вынуждены были раскошелиться на новый комплект резины, больше никогда в жизни не станут управлять и разговаривать одновременно, почему-то звучит убедительно.

На фото — принцип работы громкой связи через магнитолу

Или говорить, или управлять

У нас не так ревностно следят за поведением водителей, хотя пожурить иногда могут. С чем связана такая лояльность, неизвестно, но некоторым водителям маршруток не мешало бы более доходчиво объяснить, что пить кофе, разговаривать по телефону и выдавать сдачу, при этом перестраиваться в левый ряд, не совсем благоразумно. В той же Англии исследователи выяснили, что во время разговора скорость реакции водителя, способность оценить изменившуюся ситуацию, принять решение и выполнить маневр, уменьшается вдвое. При несложных подсчетах можно установить, что на скорости 60 км/ч время задержки реакции трансформируется в 9 метров пути. Что или кто может оказаться в этот момент перед автомобилем, зависит только от провидения.

Австрийцы же пошли еще дальше. Клуб автолюбителей VCO Studio провел исследования и выяснил, что водитель, разговаривающий по телефону, реагирует на дорожную обстановку гораздо хуже, чем водитель, который выпил 150 г водки или коньяка. Это если говорить о разговоре только. Но есть же еще смс, распознавание данных и номера входящего звонка, набор, переключение. А что может случиться в критической ситуации, если водитель одновременно ведет эмоциональный разговор, перестраивается в оживленном потоке или проезжает сложный перекресток, едет на высокой скорости… Это и есть причина для того, чтобы купить громкую связь или устройство hands-free для использования за рулем.

Гарнитура - дешево и тихо

Простейший метод освободить руки водителю - самая недорогая проводная моногарнитура hands-free. Ее можно как купить отдельно, так и пользоваться штатной, которая, скорее всего, идет вместе с телефоном. Удобный, простой и дешевый вариант. За двести рублей можно найти гарнитуру практически для любого телефона, освободить руки, получить дополнительные функции от телефона. Основной минус таких систем - провода. Точнее, провод, потому что моногарнитура - единственный приемлемый вариант за рулем. Наушник может выпасть, провод может мешать управлению, цепляться за ручки и рычажки, словом, проблем больше, чем решений.

Гораздо выгоднее выглядит гарнитура беспроводная. Технология bluetooth проникла уже в каждый телефон и сегодня едва ли на рынке найдется даже самая простая модель, которая не поддерживает блютуз-протокол. Плюсов у беспроводной гарнитуры гораздо больше, чем минусов. Но они есть. Бывают несоответствия в стандартах протокола у разных фирм, а поскольку менять телефоны модно, то гарнитуру приходится менять тоже. Но функции у такого способа подключения практически ничем не уступают прямому общению с телефоном. Здесь и голосовой набор, и проговаривание аппаратом имени звонящего абонента, сброс, ответ – все можно настроить так, чтобы руки не принимали участие в управлении телефоном. Цена таких гарнитур колеблется от 1000 до 6000 рублей. Есть модели с несколькими микрофонами, максимально эргономичные, незаметные, стильные, яркие, с логотипами айфонов и прочих Нокиа. Плохо в таких устройствах то, что толком и музыку в машине не послушаешь, да и посторонних шумов достаточно много при разговоре, к тому же такая беспроводная гарнитура отбирает часть внимания от восприятия звуковой информации с дороги. Можно попросту не услышать сигналы других участников движения или тревожные стуки и скрипы в своем автомобиле.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу

Беспроводные гарнитуры нельзя все же назвать исключительно автомобильным аксессуаром. Они не обеспечивают полной свободы от телефона и отбирают часть звуковой информации, не говоря уже о том, что слушать музыку просто некомфортно - нужно постоянно уменьшать громкость, что еще больше отвлекает внимание. Совсем по-другому обстоит дело с комплектами громкой связи, предназначенными для использования исключительно в автомобиле. Громкая связь может быть реализована, как полностью интегрированной в головную магнитолу, используя всю аудио систему автомобиля, так и быть автономным громкоговорящим устройством. Все зависит от того, насколько современна головная магнитола и насколько она поддерживает функции новых телефонов.

К таким устройствам может быть двоякое отношение: да, руки свободны, но если нужно совершить конфиденциальный звонок из салона машины так, чтобы его не слышали пассажиры, придется все равно пускать руки в ход. То есть доставать телефон и отключать систему громкой связи. К тому же, как физический объект, как лишний девайс в салоне автомобиля, устройство может вызвать нездоровый интерес у взломщиков. Что это такое на вид не совсем понятно, но выглядят такие устройства больно уж привлекательно и дорого. Поэтому приходится или прятать их в бардачок, или же носить с собой, что как-то не вяжется с принципом разумной мобильности.

Хотя есть очень достойные устройства и в этой категории. Их довольно много и почти все они однотипны. Автономная громкая связь представляет собой блютуз-устройство, которое тут же ловит телефон хозяина и готово полностью его дублировать. Технологически последние модели выполнены просто блестяще. Даже самые простенькие, вроде Jabra Drive, Jabra Freeway могут удивить качеством воспроизведения звука. Отзывы говорят о том, что качество как принимаемого, так и передаваемого сигнала лучшее и более сочное, чем в обычных БТ-гарнитурах. В Джабрах установлены по два микрофона с системой шумоподавления, они поддерживают функцию управления голосом, но толку от такого управления, откровенно говоря, маловато, поскольку не все такие устройства поддерживают русский язык.

В некоторых моделях, таких, как Parrot Minikit HD Black, BlueAnt Supertooth Light, Plantronics K100, реализована функция FM-трансмиттера. Эта штука позволяет связывать устройство громкой связи с головной магнитолой по FM-протоколу в том случае, если качество или громкость сигнала встроенных спикеров недостаточны. Решение довольно спорное, тем не менее не каждая магнитола имеет AUX или USB вход для проигрывания музыки с внешнего устройства, а по протоколу радио все это решается в два счета. Качество аудиосигнала будет не совсем хайфайным, но зато обработка речи, полученной с микрофона и выводимой на динамики - выше всяких похвал.

Видео: Громкая связь в автомобиле

К тому же такие устройства имеют солидный запас энергии, а подзаряжать их можно хоть от прикуривателя, хоть через адаптер от бытовой сети, хоть от компьютера, планшета или ноутбука черех USB-порт. Очень многие модели имеют возможность установить кнопку управления на руль, тогда не приходится даже к ним тянуться для того, чтобы настроить или поменять установки. Цена этих систем редко превышает 6 тысяч рублей, они просты в установке, за две минуты устанавливаются и настраиваются своими руками и могут использоваться для телефона вне автомобиля, если владелец за рулем, к примеру, слесарь-многостаночник или руки у него на работе заняты по каким-либо другим уважительным причинам.

Подумать об установке таких систем громкой связи все же стоит, особенно тем, кто много времени проводит за рулем и просто вынужден говорить по телефону. Кстати, говорят, что тот лондонский маньяк переехал из города в неизвестном направлении…

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Разговаривать по телефону нельзя, это запрещено законом. Если честно, то я инициативу поддерживаю, ведь достаточно отвлечься на несколько минут и все – можно совершить аварию или наехать на кого-то! Но что делать, если вы человек занятой и вам всегда нужно быть на связи? Спокойно в этом нас спасет – громкая связь, иногда она уже интегрирована в наши с вами машины, а вот иногда нет и нужно позаботиться об этом самому …


Сегодня небольшая, но полезная статья в ней я постараюсь рассказать и показать различные методы для «громкого» общения в автомобиле без рук. Причем не всегда нужно покупать дорогие устройства, ведь нужно просто поразмыслить.

Bluetooth

Банально – но стоит отметить. Наверное, сейчас практически все автомобили комплектуются этой системой, достаточно просто связать ваш телефон и магнитолу и через встроенные динамики и микрофоны можно будет общаться.



Очень удобная вещь, автоматически подключается к телефону, а также отключается. Управление зачастую на руле. Я уже описывал эту систему – . Для тех кто не хочет читать тогда просто видео.

Переносная громкая связь в машину

Сейчас часто продаются устройства, которые можно закрепить в любом месте, хоть на панели, хоть на козырьках от солнца.


По сути это имитация Bluetooth соединения с магнитолой – также связывается с вашим телефоном и воспроизводит звук через встроенные в него динамики, а восприятие идет через встроенный микрофон. Такие устройства небольшие, по размерам похожи на антирадар, некоторые имеют встроенный аккумулятор и достаточно долго могут работать от батареи.


Громкая связь через ваш смартфон

Ребята практически у любого смартфона есть функция громкой связи. Можно закрепить устройство на панели приборов в специальном креплении, или на липкий коврик и общаться таким образом. Но не всегда это удобно, ведь брать – класть трубку, переключать динамик нужно будет в ручную, а это опять отвлекает вас от дороги. Поэтому я предлагаю посмотреть в сторону приложений, которых сейчас просто масса.


Для этого идем в google play и забиваем в поиск «громкая связь в машину» выйдет просто куча различных программ. Одну из них я поставил на свой смартфон, фот небольшие фото.




Также можете посмотреть видео, как это работает.

НА этом буду заканчивать думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Помимо того, что ПДД запрещают разговор по телефону за рулём, установка громкой связи в машину для телефона оправдана с точки зрения личной безопасности водителя и пассажиров.
Мобильный телефон – большое удобство, но когда вы находитесь за рулём, а кто-то «грузит» вас своими проблемами, причём одна рука занята, то о полноценном контроле дорожной обстановки не может быть и речи. К тому же вы физически ограничены в плане управления машиной – одной рукой, если потребуется, невозможно одновременно произвести несколько операций.
Первый шаг к высвобождению рук водителя (и не только) производители аксессуаров к средствам связи сделали, изобретя ушную гарнитуру Hands free. Она подключается к телефону и проста в управлении. Однако системы громкой связи в автомобиле, поначалу устанавливаемые лишь на авто премиум класса уже на конвейере, намного удобнее и функциональнее.
На рынке автоаксессуаров сейчас представлено несколько вариантов подобного оборудования, установка которого не требует каких-либо особых знаний техники. Вариантов много – от самых простых и дешёвых до дорогих, но обладающих большим набором функций.

Спикерфон Jabra Freeway


Это автономное устройство, в корпус которого встроены динамик и кнопки управления телефоном. Посредством этого девайса очень просто обеспечить машину громкой связью через блютуз. Разумеется, при совместимости вашего телефона и Jabra.
На фото представлен беспроводной спикерфон Jabra Freeway, представляющий собой наиболее «продвинутую» (и более дорогую) модель, так как управлять им можно посредством голоса. Способен обслуживать сразу два телефона.
Зарядка прибора осуществляется через USB-кабель, подключаемый к магнитоле или внешнему источнику. Главное преимущество именно этой модели перед более дешёвыми заключается в том, что Jabra Freeway автоматически выключается и включается, в зависимости от того, в машине вы находитесь или нет.
Более простые аналоги выключаются сами, а активировать их нужно вручную, управляются только кнопками – в общем, имеют более ограниченный функционал. Недостатком прибора являются довольно большие габариты, поэтому, при желании, вы можете найти более компактные варианты.

Миниспикер в салоне автомобиля

Колонки «миниспикер», несмотря на малые размеры, воспроизводят достаточно качественный звук, но этим их возможности не ограничиваются. Основной «козырь» этих устройств – малые размеры, позволяющие легко выбрать место для установки, главное, чтобы кнопки управления были доступны для водителя.
Инструкция для миниспикера при подключении к нему телефона:

  • включите устройство;
  • войдите через меню телефона в настройки;
  • включите функцию «Bluetooth»;
  • если телефон запросит PIN-код, наберите его, после чего установится соединение. Если производитель не указал код, то набирайте 0000 или 1111.

Управление телефоном осуществляйте, согласно указаниям производителя, кнопками на колонке.
Большинство приборов оснащены также микрофоном, поэтому не стоит беспокоиться о качестве звука, который воспринимает ваш собеседник при разговоре.

Подключение телефона к магнитоле

Громкая связь в машине


Аудиосистема всё же воспроизводит более качественный и объёмный звук, чем миниатюрные колонки, поэтому подключение громкой связи в автомобиле через магнитолу делает разговор по телефону во время движения безопаснее, так как вам не придётся напрягать слух, чтобы расслышать собеседника. Есть несколько способов сделать это.

Проводное подключение

Для обеспечения подключения громкой связи в машине через AUX или USB кабель потребуются, главным образом, сам провод и наличие соответствующего разъёма на панели магнитолы. Кроме того, позаботьтесь о надёжной фиксации телефона – закрепив его при помощи специального кронштейна. Наиболее удобный способ – установка держателя на присоске на лобовом стекле.
Такой способ обладает существенным недостатком – для разговора придётся использовать микрофон телефона, что составит некоторое неудобство. Но для прослушивания музыки, «закачанной» в телефон, вполне годится.

Подключение через Bluetooth

Связь с магнитолой в данном случае беспроводная, что очень удобно, но быстрее разряжает батарею телефона.
Большую популярность среди автолюбителей приобрели изделия французской фирмы Parrot. Устройство для громкой связи Bluetooth Parrot CK3100 LCD подключается к магнитоле посредством комплекта проводов, имеет достаточно большой дисплей и удобно при использовании.

Устройство громкой связи Parrot CK 3100


На дисплее отображается вся информация о телефоне, а направленный микрофон для громкой связи гарантирует качество сигнала. Есть возможность подключения к штатным кнопкам на рулевом колесе, что потребует определённых навыков и наличия проводов с совместимыми штекерами. Но при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы меню было на русском языке и проверьте комплектацию – благодаря популярности изделий возможно приобретение подделки.
Оригинальное устройство громкой связи Parrot CK 3100 стоит около 15 000 рублей.

Освобождение рук водителя от телефона, бесспорно, скажется на безопасности. Кроме того, вы предотвратите возможность быть наказанным за нарушение правил. Штраф за разговор по телефону за рулём нельзя назвать небольшим – он составляет 15 000.
Перед тем, как приобретать и подключать громкую связь в машине, нелишним будет произвести своего рода расчёт – стоит ли покупать дорогой прибор или приобрести недорогое изделие – это определяется временем, которое вы проводите за рулём. Если авто используется нечасто, то вполне достаточно припарковаться для разговора или перезвонить.

С повышением уровня качества салона автомобиля, а также развитием внутренней микропроцессорной электроники становится актуальным вопрос, как подключить телефон через Bluetooth в машине. Перед непосредственным рассмотрением самого описания процесса, стоит оговорить условия и саму возможность осуществления подобного действия.

Какие нужны условия

Дабы всё заработало и соединение вообще имело какой-либо смысл, нужно чтобы Bluetooth-модули на обоих устройствах обладали соответствующим набором протоколов, в том числе и A2DP. Большинство автомобильных Bluetooth-устройств имеют встроенную поддержку данного протокола, но вот старые версии мобильных телефонов не всегда поддерживают потоковую передачу, и это стоит учитывать.

Но даже для машин без соответствующего встроенного заводского оборудования имеется возможность подобного подключения. Благо относительно современные автомагнитолы комплектуются подобными модулями, что существенно упрощает жизнь тем, кто желает извлечь выгоду из тандема авто-телефон. На крайний случай имеются специализированные Bluetooth-донглы – устройства, которые подключаются к магнитолам через разъём TRS 3,5 mm или попросту Mini Jack. В последнее время такие гаджеты начали массово появляться в различных оффлайн- и онлайн-магазинах, так как спрос на них неимоверный.

Но, как бы там ни было, процесс установки сопряжения основывается на одном и том же принципе, так что описываемый метод будет актуален для всех типов подключения, будь то заводской компьютер, встраиваемый плеер или автомагнитола.

Паттерн подключения

В принципе, существует целых два способа, как подключить телефон к автомобилю через Bluetooth, и они отличаются лишь устройством, с которого будет производиться подключения. Сделать это можно:

  • Посредством телефона.
  • С автомобильного устройства.

Но это не значит, что в подключении будет участвовать только один аппарат. В обеих вариациях будут задействованы оба устройства. Разница заключается лишь в том, какое оборудование будет больше использоваться. Разумеется, будет несколько отличаться и техника подключения. Но обо всём по порядку.

Начнём с первого, а, значит, более лёгкого и простого варианта.

Всё, что нужно сделать – взять телефон, зайти в Bluetooth-настройки и произвести сканирование устройств. Спустя несколько секунд на экране будет показано название автомобиля, магнитолы и донгла.

Нажимаем на него, подтверждая подключение.

После чего на экране автомобильного компьютера появится запрос на сопряжение, где также системой будет указана виртуальная или механическая кнопка или клавиша, которую нужно нажать для подтверждения. После нажатия подключение будет осуществлено и можно будет начать пользоваться предоставляемыми функциями.

Если главный автомобиль

Второй вариант сложнее, но совсем ненамного. Заходим в параметры магнитолы или бортового компьютера и ищем пункт Bluetooth.

Нынешний обзор будет полностью посвящен автолюбителям, радеющим за безопасное вождение (в обзоре 1 видеоролик, 36 фотографий и 34 529 букв, читай МНОГО ТРАФИКА!!!).
Для меня история эта началась 5 июня прошлого года, когда я прекрасным летним днем пересекал один из перекрестков города «Г» одновременно решая рабочие вопросы по телефону. В следующее мгновение произошло ожидаемое «БУМ!!!» и как следствие:

В счет за телефонные разговоры были включены $4000 на ремонт автомобиля…

Первым шагом после покупки новой машины стал поиск удобного и функционального устройства громкой связи, он же HANDSFREE.

Основные критерии :
1. Простота (де)инсталляции и эксплуатации . Данное требование было продиктовано соображениями удобства и безопасности: устройство должно легко устанавливаться и быстро сниматься с крепежа в салоне во избежание посягательства преступного элемента.
2. Качественная связь . Основное требование - комфортное (в идеале - неразличимое) качество связи для собеседников при разговоре через HandsFree.
3. Независимое энергопотребление . Возможные варианты по убыванию: а) штатное постоянное питание от автомобиля без задействования прикуривателя, б) Ооочень ёмкая батарея с зарядкой от прикуривателя, в) громкая связь с постоянным питанием от прикуривателя, что совсем «не айс»…
Как оказалось, есть еще один вариант, о котором пойдет речь в обзоре.

Заглянув в недра отечественного интернета, я понял, что меньше чем за $100 необходимое мне устройство я не найду. Кроме всего прочего, найденные варианты было проблематично снять при продаже машины, а стодолларовое вложение в громкую связь вряд ли кто-то оценит при покупке…
Китай, в свою очередь, предложил много больше вариантов за меньшие деньги. В итоге, мной всерьез рассматривались следующие варианты:

Стоимостью $16 - на момент заказа соответствовала критерию «универсальность» (FM-модулятор + громкая связь), «простота использования» (достал из гнезда прикуривателя и бросил в бардачок). В качестве связи мне предстояло убедится.

Стоимостью $25 - отказался от покупки почти сразу из-за малого объема аккумулятора (100 mAh), неудобства зарядки и привязки к гнезду магнитолы (т.е. для включения громкой связи нужно обязательно ставить панель магнитолы)

Стоимостью $31 . Ему посвящен обзор.

Сортировка приоритета покупки была произведена по самому презренному признаку - стоимости . Почему? Потому, что если девайс за $15 удовлетворяет потребности, нет необходимости платить в 2 раза больше. Как оказалось впоследствии - цена все же определяет качество.

Вариант №1 был заказан и использовался несколько дней. В итоге от него отказался из-за:
1. Габаритов - нелепый здоровенный «подсолнух»
2. Плохая связь пульта с модулятором, отвратительное крепление пульта к рулю
3. Объективно плохое качество музыки и (главное) отвратительная связь! Самыми популярными словами моих собеседников стали «что?», «не понял..!» и «повтори...», а о безопасности вождения не было и речи - во время разговора нужно было постоянно наклоняться к микрофону.

От вариант №2 в виде микрофона к магнитоле я также отказался. Туда же пошли и устройства, которые подключаются к телефону как наушник и через micro USB.

Остался один-единственный Вариант №3 : Solar/Car Charger Powered Rechargeable 1.8" LCM Bluetooth Caller ID Handsfree Set.

Сбор сведений в интернете привел к информационному пакету из:
- видео и в которых импульсивные англоязычные американо-метисы рассказывают о фантастическом удобстве ПОДОБНОГО устройства
- скупые 2-3 отзыва по запросу в гугле…
- хвалебные описания продукта на странице продавца, что аргументом может и не являться.
Короче, информационный вакуум!

Так или иначе, но заявленные характеристики последнего устройства мне понравились:
- 2,4 ГГц версия Bluetooth, дальность передачи - 10 метров.
- 1,8 «дисплей LCM
- АОН с отображением имени
- Возможность сохранения входящих телефонных номеров
- DSP технологии, полный дуплекс, шума и подавления эха
- Встроенный высокий интеллектуальный микрофон и мощный динамик
- Прокрутка 20 входящих звонков, хранить 600 контактов
- Основные функции: Уровень громкости / Ответ на вызов / завершение вызова
- Питание: встроенная литиевая батарея 1500mAh или автомобильное ЗУ
- Зарядка: Солнечная панель или автомобильное ЗУ (DC 12 ~ 24V)
- Время разговора: 9 часов в зависимости от интенсивности разговора
- Использование в режиме ожидания: 5 дней
- Комплект включает:
- 1 * Bluetooth Handsfree
- 1 * Автомобильное зарядное устройство (12 ~ 24V)
- 1 * USB кабель
- 1 * Крепление (присоски к стеклу + клипса на козырек)
- 1 * Руководство пользователя (на английском языке)

В заявленных характеристиках особенно порадовали:
- внушительная емкость аккумулятора, масса улучшайзеров качества связи, актуальный дизайн с приятным дисплеем и (!) возможность подзарядки аккумулятора от солнечной энергии.
Единственный Рубикон, который следовало преодолеть для покупки, это цена в 31 USD. Прикинув, что данный девайс с успехом может кочевать многие годы из машины - в машину, решил, что в накладе не останусь. Заказал.

Описывать мытарства посылки не стану - у каждого они будут свои.

Первые впечатления после получения.

Дошла посылка без повреждений. Первое впечатление после открытия конверта - ВЕЩЬ!!!

Солидная плотная картонная упаковка с ламинацией сделана в формате виньетки. Лицевая панель откидывается, в блистерном окошке видно устройство. Сам блок упакован основательно в белый вспененный полиэтилен. Каждый предмет упакован в отдельный пакет. В комплекте все что на картинке.

Крепеж

Материал крепежа - прозрачный пластик. Крепеж подразумевает 2 формы крепления: стакан с присосками к стеклу и стакан с клипсой к солцезащитному козырьку.

Клипса сразу была отложена в „долгий ящик“ ибо ее крепление на козырек исключало основную прелесть использования устройства - зарядка от солнца. По этой причине ничего о практичности данного крепежа сказать не могу. Толщина пластика - 3мм. Наглядно - пластик толстый, клипса крепится плотно, от встряхиваний не слетает

Крепление к стеклу производится при помощи 3 присосок. При креплении устройства к стеклу, на ходу не выпадает. Единственный недостаток - дребезжание в стакане во время разговора. Проблема решена двумя матерчатыми прокладками в стыках крепежа и девайса.

Зарядное устройство

Устройство укомплектовано УНИВЕРСАЛЬНОЙ автомобильной зарядкой 12-24V/5V, 1000 mA + кабель USB/miniUSB длиной 1,5м. От этой зарядки у меня „завелись“ и регистратор, и телефон THL W8, посему универсальность подтверждаю. Зарядка оснащена синим диодом, который горит постоянно независимо от использования. Справедливости ради отмечу, что полученная от продавца отличается от обозначенной на странице продавца зарядки… в лучшую сторону! Она гораздо меньше (всего 54мм) и смотрится в гнезде прикуривателя аккуратней

Инструкция

Она на английском языке. С учетом довольно скромного функционала устройства, разбираться долго не пришлось. Также необходимо помнить, что для китайцев английский - также язык не родной, поэтому пишут они на нем просто и понятно на уровне „Лондон из зэ кэпитал оф Грэйт Бритн...“. Страждущим могу сбросить скан в ветку (по требованию)

Устройство громкой связи

А теперь к сладенькому. Устройство имеет следующие габариты:111/54/19мм, динамик размером: 45мм/ размер солнечной панели: 35/51, дисплей 1,8»

Блок имеет форму… «обмылка», по тактильным ощущениям - тоже. Пластик черный с серебром, поверхность глянцевая.

Лицевая сторона оборудована тремя кнопками:
* «ПРИЕМ/ОТБОЙ» . Кнопка ни большая, ни маленькая. При нажатии нащупывать не приходится. Эта самая кнопка является индикатором состояния устройства: моргает синим, когда устройство работает в режиме ожидания вызова / горит красным когда идет зарядка аккумулятора. При нажатии на кнопку, раздается тихий щелчок.
* две кнопки поменьше«V+» и «V-» . Отвечают соответственно за громкость динамика, перелистывание контактов и исходящих/входящих вызовов.
Указанные кнопки при различном сочетании отвечают за другие функции, которые изложены в инструкции.
* на торце расположен ползунок «ON/OFF» . Тут все понятно.
* Кроме кнопки включения на торце находится разъем miniUSB для зарядки и отверстие микрофона. По-моему, расположение микрофона несколько не продумано: если вешать устройство скажем по центру лобового стекла на присоску, то микрофон направлен на пассажира. Это может негативно сказаться на качестве связи…

… однако, не пробовал, не настаиваю…
И всё! А что еще нужно? (вопрос риторический и ответа не требует)…

Использование

После включения устройства ползунком «ON/OFF», дисплей загорается ярким синим насыщенным светом, довольно приятным для восприятия. Буквы светятся белым. Текст отлично читается. Сообщения высвечиваются в одну строку. После тональных сигналов, устройство называет себя CAR KIT и пытается Connecting… В телефоне находите устройство под названием «G3» и добавляете его, пароль «1234». После авторизации на дисплее громкой связи появляется надпись Connected, затем называется устройство с которым Connected (у меня это «THL W8») и появляется значок Bluetooth.

Экран устройства не горит постоянно, он гаснет спустя 2 секунды. Моргает во время работы только синий диод - один раз в 3 секунды. При нажатии на центральную кнопку «ПРИЕМ/ОТБОЙ» на 2 секунды загорается дисплей, который отображает: надпись CAR KIT, значок Bluetooth и состояние батареи. Состояние батареи на 4 деления, предположительно каждое деление - 25% зарядки.

При посадке в машину, если устройства не авторизовались, нужно нажать на кнопку «ПРИЕМ/ОТБОЙ» и гаджеты авторизуются автоматически.

Зарядка

Полная зарядка от прикуривателя заняла около 2,5 часа (с периодическим выключением зажигания). На сколько хватает емкости аккумулятора сказать сложно потому, что зарядка от солнечного модуля происходит постоянно, независимо от режима «ON/OFF». Об этом свидетельствует горящий красный диод вокруг кнопки «ПРИЕМ/ОТБОЙ». Причем, в зависимости от интенсивности светового потока меняется яркость диода (чем ярче солнце, тем ярче горит диод). В процессе использования однажды отключил днем на 4-5 часов устройство. За это время от солнца аккумулятор зарядился на 1 деление. Работает, шайтан!

Разрядка

Прежде всего она зависит от интенсивности звонков и режима использования. Я в машине делаю 5-6 звонков в день, остальное время устройство работает в режиме ожидания. В моем случае полной зарядки аккумулятора хватило на 1 неделю и 5 дней. Это при условии, что устройство использовалось в относительно пасмурную погоду и НИКОГДА НЕ ВЫКЛЮЧАЛОСЬ. Считаю, что в летнее время этот показатель вырастет в разы. Если устройство не выключать, оно постоянно будет моргать синим диодом. Ночью это может привлечь лишнее внимание ненужных прохожих.

Дополнительные возможности

В устройство можно загрузить телефонную книгу. В меню есть такая функция - «ADD PB», после активации которой устройство направляет запрос на сопряжение с телефоном. После одобрения операции, все номера телефонной книги последовательно копируются на устройство. После загрузки на экране отображается не номер, а имя латинскими буквами. Поддерживает ли устройство русский язык - мне не ведомо, еще со времен первых Нокиа держу все контакты в латинице
- Есть также возможность изменения ориентации экрана (переворот вверх ногами). Это пригодится тем, кто захочет поставить устройство на панель
- Заявлена функция голосового набора. Проверил, работает.
- Кнопкой «V+» можно пролистать список 20 исходящих контактов
- Кнопкой «V-» листать меню (читай инструкцию)

Звук

Мощность установленного в устройстве динамика мне неизвестна. Поэтому буду ориентироваться на личные впечатления. Громкость устройства имеет 6 уровней. На 6 уровне динамик немного дребезжит. На 5 - оптимум: громкости достаточно для комфортного общения и дребезжание отсутствует. Кнопки громкости синхронизированы с громкостью телефона, т.е. с изменением громкости на одном - меняется на втором. Эхо устройство также не дает. Даже при включенном звуке радио повышать голос не приходится. В процессе общения по телефону с помощью устройства, регулярно справляюсь о качестве связи. Нареканий нет.
Небольшой видеоролик.

А вот как G3 выглядит у меня в машине:

Плюсы :

Автономное энергопотребление
+ Емкий аккумулятор
+ Отличная связь
+ Удобная эксплуатация

Минусы :

Чесслово, не обнаружил…

Резюмирую
За 3 года устойчивой китай-зависимости мной приобретено несколько сотен товаров различного порядка: от лампочек до планшетов. Данная покупка однозначно входит в десятку наиболее удачных! Рекомендую всем!

Планирую купить +155 Добавить в избранное Обзор понравился +101 +256