Что представляет собой бортовой компьютер на Калину, каково его устройство и функции? Бортовой компьютер является незаменимой деталью, монолитно вписавшейся в дизайн новых автомобилей и заменившей множество устаревших датчиков в их конструкции.

Практичность и эффективность этого приспособления сделали его очень популярным среди автолюбителей. На сегодняшний день практически все новые модели машин производятся с этим устройством.

Назначения бортового компьютера на Ладу Калина и его функциональные детали

Лада Калина оборудована достаточно простым штатным компьютером, однако даже этого устройства вполне достаточно для получения всей необходимой информации о функционировании автомобиля и его текущих характеристиках.

Доступ пользователя к различным показателям состояния машины осуществляется при помощи специального ЖК-экрана, на который они выводятся в цифровом отображении. Бортовой компьютер на Калину выводит на экран 9 основных показателей, которые в наилучшем виде характеризуют текущее состояние машины и ее возможности.

Как правило, на экране отображаются одновременно два критерия, по которым ориентируется человек. Расположены они непосредственно друг под другом. При этом один из них является неизменным и постоянно транслируется в верхней строке экрана. Остальные 8 факторов подлежат изменениям и могут быть визуально отображены по желанию пользователя. Работа с ними производится при помощи специального управляющего модуля, расположенного на правом подрулевом рычаге.

Состоит подобный модуль из трех кнопок, позволяющих полноценно руководить работой устройства. Первой из них является кнопка «Reset», позволяющая сбрасывать некоторые параметры. Остальные же отвечают за перелистывание экранного меню. Бортовой компьютер для Калины состоит всего из двух основных частей:

  • ЖК-экран;
  • блок управления.

Схема работы с этим устройством, входящим в штат автомобиля, достаточно проста, и заключается она в попеременном перелистывании параметров машины, выводящихся на экран. Этот факт позволяет оперативно оценивать состояние автомобиля, а также способствует принятию правильных решений.

Перечень параметров, отображаемых штатным бортовым компьютером Лада Калина

Маршрутный компьютер, установленный в Лада Калина, предназначен для выведения на экран оперативной информации, состоящей из данных, полученных в процессе эксплуатации автомобиля. Итак, визуальное отображение находят лишь следующие показатели:

  1. Пробег автомобиля в километрах. Отображается в верхней строке и является тем самым неизменным критерием, который постоянно находится на экране.
  2. Время в формате 24 часов. Этот параметр требует специальной настройки, производимой в соответствии с текущим временем. Для того чтобы выполнить правильную настройку, необходимо воспользоваться кнопкой «Reset» и удерживать ее до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Это является своеобразным сигналом, позволяющим выполнить настройку часов.
  3. Следующий параметр показывает количество топлива, потребленного автомобилем за время последней поездки. Этот критерий требует постоянного обнуления, поскольку самостоятельно устройство такого не производит. Это приводит к тому, что информацию нужно постоянно сбрасывать перед выездом, иначе будет вестись учет всего потребленного горючего с момента последнего сброса.
  4. Средняя скорость передвижения, рассчитанная за время последней поездки. Этот критерий также требует постоянного сброса, поскольку иначе бортовой компьютер для Калины будет производить расчет данного показателя за все время начиная от момента последнего обнуления.
  5. Количество километров, которое человек сможет проехать до полной остановки двигателя. Этот показатель рассчитывается исходя из текущего режима езды, поэтому может изменяться при смене темпа или скорости вождения.
  6. Показатель мгновенного расхода топлива. Его значения варьируются в пределах 0-20 л и обуславливаются нагрузкой на двигатель, возникающей вследствие впрыска топлива.
  7. Показатель среднего расхода топлива. Этот критерий компьютер для Калины вычисляет самостоятельно, основываясь на скоростных значениях и общем темпе езды.
  8. Показатель времени, проведенного в дороге. Рассчитывается с момента выезда и требует систематического сброса для получения достоверной информации.
  9. Температура воздуха. Этот параметр измеряется и выводится на экран при помощи термических датчиков, входящих в конструкцию устройства.

Бортовой компьютер, входящий в штат автомобиля Лада Калина, снабжает пользователя минимальным набором информации. Однако такого устройства вполне достаточно для понятия состояния машины и оперативного принятия решений.

Замена бортового компьютера и список необходимых инструментов

Существует также возможность установить абсолютно новый компьютер на Калину, обладающий улучшенными характеристиками и дающий более развернутую информацию о состоянии автомобиля. Подключение имеет четкую структуру.

Незаменимым помощником в этом случае является инструкция, прилагаемая к устройству. Следуя ей, выполнить полноценный монтаж прибора можно достаточно быстро и эффективно. Понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник.

Инструкция по подключению устройства дает развернутую информацию о порядке монтажа и его проведении. При этом после установки обновленной версии бортового компьютера пользователь получит более детализированную информацию о характеристиках автомобиля и его возможностях.

На Лада Калина с инжекторной системой управления. Текстовый дисплей (на 16 символов, 2 строки). Совместим с контроллерами ВАЗ - Январь, Bosch, Итэлма и их модификациями.

Описание - БК ШТАТ «Калина» XD

Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 118 XD Калина устанавливается на автомобили семейства ВАЗ-1118 с инжекторной системой управления. Предназначен для отображения на экране дисплея измеряемых параметров автомобиля, полученных с контроллера ЭСУД и вычисляемых параметров, характеризующих состояние и условия эксплуатации Вашего автомобиля. БК способны предупреждать о наступлении критического события подачей звукового сигнала и отображением соответствующей надписи. А также производить чтение и сброс ошибок электронных блоков автомобиля.

БК ШТАТ 118 XD совместим с контроллерами ЭБУ - BOSCH М7.9.7, МЕ17.9.7(Е-газ); ЯНВАРЬ 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74(Е-газ) и их модификациями.

Бортовой компьютер 118 XD имеет энергонезависимую память – сохраняет все значения установленных параметров при выключении зажигания.

Бортовой компьютер оснащен текстовым дисплеем ЖК RGB (16 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, признак включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа .

Основные особенности ШТАТ Калина 118 XD

  • Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30...+70°С.
  • Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета, с независимой возможностью сброса (обнуления) каждого вида отчетов, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
  • Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
  • БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
  • БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
  • Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
  • БК имеет режим предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки.
  • В БК реализован «спящий режим». При выключении зажигания, но при оставшемся подключении БК к бортсети автомобиля, яркость экрана падает до 0% и остаётся доступным только МД «ЧАСЫ». Чтобы ярче осветить МД «ЧАСЫ», нажмите любую кнопку на верхней панели БК. Экран будет освещен в течение 8 секунд, после чего БК вновь перейдёт в спящий режим.
  • БК имеет 4 уровня настроек: Настройки пользователя; Тонкие настройки; Настройки при подключении; Дополнительные настройки.
  • Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка.
  • Выбор канала управления вентилятором охлаждения для контроллеров выпуска после 2008 года.
  • Функции "ПЛАЗМЕР" - сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
  • Функция "ТРОПИК" - автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем).
  • Функция "ФОРСАЖ" - сброс памяти обучения контроллера при переключении "бензин"/"газ", приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95).
  • Аварийный сигнализатор критических событий , а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
  • Существует возможность перепрошивки БК с помощью кабеля «Data cable» или «Data cable USB» (в комплектацию не входят).

Функциональность Штат 118 ХD

  • Текущее время
  • Мгновенный расход топлива
  • Уровень бензина в баке
  • Прогноз пробега на остатке бензина
  • Скорость автомобиля
  • Температура двигателя
  • Обороты двигателя
  • Положение дросселя
  • Угол опережения зажигания
  • Напряжение в бортовой сети
  • Массовый расход воздуха
  • Напряжение на дат. кислорода №1
  • Напряжение на дат. кислорода №2
  • Температура воздуха на впуске
  • Часовой расход топлива
  • Длительность впрыска
  • Положение регулятора ХХ
  • Таксометр
  • Средний расход бензина (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
  • Средняя скорость (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Время в пути (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Пройдено (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Израсходовано бензина (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Израсходовано газа (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
  • Средний расход газа (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
  • Пройдено на газе (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»)
  • Пройдено на бензине (из группы «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙПОЕЗДКИ»)
  • Уровень газа в баллоне
  • Прогноз пробега на остатке газа
  • Время разгона
  • Достигнутая скорость

Технические характеристики и спецификация ШТАТ XD

Возможные варианты названий: штат 118, штат 118 хd, штат хd, штат 118 калина хd, штат калина хd, бк штат хd, штат 118 xd, штат калина xd, штат 118 калина xd, бортовой компьютер штат 118 xd, БК ШТАТ "Калина" XD, Штат Калина 1118 XD, ШТАТ «Калина» XD МК, ШТАТ «Калина» XDM, Штат XDM

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

  1. Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
  2. Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
  3. Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера

  • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
  • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
  • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
  • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
  • Бортовой компьютер Ваз 21099
  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки
  • Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?

Работа бортового компьютера

  • THR — положение дроссельной заслонки;
  • UACC — напряжение аккумулятора;
  • AIR — расход (массовый) воздуха;
  • FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
  • INJ — продолжительность импульса впрыска;
  • UOZ — опережение зажигания;
  • FSM — датчик холостого хода;
  • QT — коэффициент расхода топлива.

3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

Проверка бортового компьютера

  • Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
  • Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
  • Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
  • Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
  • Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
  • Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
  • Р0325 — обрыв датчика детонации;
  • Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

tuningkod.ru

Бортовой компьютер — это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

  1. Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M
  2. Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем
  3. Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок

1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

Следующая полезная опция — «Плазмер». Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция «Просмотр ошибок ЭСУД» предназначена для визуального просмотра кодов.

Еще одна очень полезная опция для российских водителей — «Контроль качества топлива». С помощью значков «-» или «+» бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции «Параметры силового агрегата» водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием «Engine…».

Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

Еще одна полезная функция — «Диагностика бензинового насоса». Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

Показания БК Лады Калины

  • P0134 — нет сигнала от кислородного датчика;
  • P0201 — повреждение цепи управления форсунками;
  • P0301 — появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • P0335 — отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
  • P0560 — низкое напряжение в электросхеме машины.

2 Новые функции прибора — чего ждать от производителей в будущем

3 Монтаж прибора своими руками — как не допустить ошибок

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

  • инструкция по подключению компьютера;
  • комплект новой электрической проводки;
  • отвертка;
  • двусторонний скотч;
  • паяльник.

Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку — к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

  • Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;
  • Обороты силового агрегата;
  • Состояние температуры салона и двигателя;
  • Расход горючего и километраж, который сможет проехать авто на остатке;
  • Напряжение в электросети;
  • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
  • Коды ошибок;
  • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.

  • 2 — завышенное напряжение в бортовой сети;
  • 3 — неполадки, связанные с топливным индикатором;
  • 4 — сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
  • 6 — свидетельствует о перегреве движка;
  • 7 — критическое понижение давления в системе смазки;
  • 8 — нарушения в тормозном узле;
  • 9 — разрядка аккумулятора.

  • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
  • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
  • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
  • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
  • Магнитола и панель монтируются на место.

AutoFlit.ru

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  • Отключают зажигание;
  • Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
  • Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
  • После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель. На третьем можно будет увидеть перечень всех возникших осложнений.

  • 2 — этот тревожный сигнал сообщает о значительном превышении напряжения бортовой сети машины;
  • 3 — предупреждает о проблемах с датчиком в топливном баке;
  • 4 — может сигнализировать о проблемах с ОЖ двигателя или обрыве питания датчика контролирующего температуру;
  • 5 — неисправности прибора, который контролирует температуру наружного воздуха;
  • 6 — фиксация ЭБУ перегрева силового агрегата, продолжать движение после появления такого сигнала нельзя;
  • 7 — предупреждает о недостаточном давлении в системе смазки мотора;
  • 8 — при появлении этого сигнала следует обратить внимание на тормозную систему автомобиля;
  • 9 — предупреждает о недостаточном напряжении заряда АКБ;
  • Е — предупреждает о возможной ошибке в EEPROM.
  • В — показывает о неисправностях относящихся к кузову. Это могут быть подушки безопасности, центральный замок, стеклоочистители, стеклоподъёмники;
  • С — имеет отношение к неполадкам в ходовой части;
  • Р — предупреждает о проблемах в силовом агрегате или трансмиссии.
  • 0 — является общей для ОВД;
  • 1 — относится к производителю машины;
  • 2 — также от производителя автомобиля;
  • 3 — является резервной цифрой кода.
  • 1 — неисправности с подачей топливовоздушной смеси;
  • 2 — также относится к проблемам с подачей рабочей смеси;
  • 3 — неполадки с системой зажигания авто;
  • 4 — сигнал о возможности вспомогательного контроля;
  • 5 — не работает система контроля за холостым ходом;
  • 6 — неисправности с цепями ECU;
  • 7 и 8 — относятся к ошибкам работоспособности трансмиссии автомобиля.

AutoFlit.ru

Бортовой компьютер предназначен для установки на автомобиль ВАЗ-1118 "Калина". Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля.

Отличия БК "Штат Калина" от других версий:

1. Добавленна кнопка ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ - прямой доступ к запуску функции «ПЛАЗМЕР»

Что собой представляет данная функция:

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…

Командная функция «ФОРСАЖ»

Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.
Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе - это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

К примеру:

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

Второй пример:

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления - EQU RESET. «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона. Подробнее в разделе функции БК…

2. Добавлена аварийная световая сигнализация.

При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…

3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.

Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме "диагностический тестер". Подробнее в разделе функции БК…

4. При срабатывании аварийного сигнализатора (при соответствующем подключении)

БК уменьшает громкость магнитолы.

5. Функция Тропик

Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:

Часы и термометр

ПРОСМОТР ФУНКЦИЙ ЭТОЙ ГРУППЫ ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА КНОПКУ "up" (верхняя кнопка) В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

    часы (часы, минуты)

    будильник
    Включить/выключить сигнал будильника производится одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка) в режиме будильника. При активации будильника в верхнем правом углу дисплея загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно последовательным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), а затем кнопки "down" (нижняя кнопка).

    календарь (число, месяц, год)

    температура воздуха за бортом ("с"), (датчик температуры входит в комплект).
    БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчике температуры или отклонений показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

    Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции.
    В режиме "часы" возможна коррекция хода часов до +/- 59 сек/ сутки (используя процедуру коррекции), 10-ти ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «часы» нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка)

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку ß "down" (нижняя кнопка). В этом режиме БК отображает функции:

    остаток топлива в баке (л)
    В режиме "бензобак" БК автоматически определяет остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива. В режиме "бензобак" одновременно нажмите на кнопки Û "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Выберите панель соответствующую Вашему автомобилю.

    виртуальный бак
    В этом режиме БК позволяет определять остаток топлива с точностью до 0,1 л. При этом необходимо корректировать остаток бака при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл.(бак)" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Через 3 сек на экране появится надпись "заправка бака". Нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), наберите число равное количеству залитого в бак толива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+5", "-1" (л)). Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Данная процедура производится осле каждой заправки.
    В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего надо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). БК автоматически занесет в память значение=43л.

    общий расход топлива (л)

    расход топлива за поездку (л)

    расход в пути (л)

Коррекция точности измерения расхода топлива:

Перейти в режим "средний расход" и одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива +/- 40%. Коррекцию рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний маршрутного компьютера. Запоминание установок производится только при одновременном нажатии на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). При выходе любым другим способом из настроек, введенные данные не сохраняются.

    пройденное расстояние за поездку (км)

    цифровой спидометр (км/час)

    максимальная скорость за последние 60сек (км/час)

    средняя скорость движения за поездку (км/час)

    время в пути (час/мин)

Мультидисплей город

Верхняя строка:

    тукущее время (час/мин)

    мгновенный расход топлива (л)

    остаток топлива в баке (л)

Нижняя строка:

    температура двигателя (град,С)

    средний расход топлива (л/100)

    прогноз пробега на остатке топлива (км)

Мультидисплей трасса

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

Верхняя строка:

    время в пути (час/мин)

    пробег (км)

Нижняя строка:

    расход в пути (л)

    средняя скорость за поездку (км/час)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Расход топлива за поездку! И в режиме «Общий расход топлива» соответственно.

Аварийный сигнализатор

  • опасный перегрев двигателя (более 115 град.С)
  • недопустимое напряжение в борт сети (менее 10.8 и более 17 вольт)

  • В этих режимах БК предупреждает о нарушениях работы голосовым сообщением, начинает мигать световой аварийный сигнализатор на панели бортового компьютера.
  • превышение порога скорости (более установленного режима)

  • В случае возврата указанных параметров в нормальный режим, сигнал автоматически отключается.

Диагностические коды ошибок контроллера

Определение кода ошибки, текстовая расшифровка
Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "down" (нижняя кнопка). Просмотр ошибок осуществляется кнопками "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка) с полной текстовой расшифровкой. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс»..

Диагностический тестер

Определение типа контроллера и версии программного обеспечения, при подключении K - линии. Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "down" (нижняя кнопка).
В этом режиме БК отображает функции:

    переключение вида топлива (газ-бензин)

    мгновенный (текущий) расход топлива

    скорость

    температура охлаждающей жидкости

    напряжение бортовой сети

    частота вращения вала двигателя

    Положение дроссельной заслонки

    массовый расход воздуха

    регулятор холостого хода

Плазмер

Функция предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Плазмер» (быстрое включение функции "Плазмер" осуществляется кратковременым нажатием на кнопку "Форсаж/плазмер") и, используя процедуру двойного нажатия кнопок, запустить её. Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. Если надпись "Плазмер включен" не сохраняется в течение ~минуты, повторите вышеописанную процедуру. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя. При заведенном двигателе, при выключенном зажигании- функция "Плазмер" не работает.

Примечание: Если на Вашем автомобиле "активирован" иммобилизатор, нужно:

    включить зажигание, поднести "черный" ключ к датчику иммобилизатора (снять с режима охраны)

    не выключая зажигание, перейти в группу "параметры" и активизировать режим "плазмер". Повторное включение "плазмера" возможно после "взвода" иммобилизатора в режим охраны.

Мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

Верхняя строка:

    напряжение борт сети (В)

    угол открытия дроссельной заслонки (%)

    текущие обороты двигателя (об/мин)

Нижняя строка:

    температура охлаждающей жидкости (град,С)

    положение РХХ (шагов)

    массовый расход воздуха (кг/ч)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тропик

Функция предназначена для управления вентиляторм системы охлаждения двигателя. Войдите в меню "параметры". В режиме "температура двигателя" одновременно нажмите Û "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). На дисплее появится надпись "вкл. вентилятора". Установите необходимую температуру включения вентилятора нажатием на кнопки Ü "left" (левая кнопка) или Þ "right" (правая кнопка). Рекомендуемая т-ра

Внимание! Установленная по умолчанию температура не активирована и равна 110 град. С, т.е. режим "Тропик" выключен".

Программирование сроков ТО

Переключение в режим тех обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ß "down" (нижняя кнопка)- в левой части дисплея появится символ «тех обслуживание».

    замена масла ДВС

    замена масла КПП

    замена свечей

    замена воздушного фильтра

    замена топливного фильтра

    замена ремня ГРМ

    генератор-ремень

Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается голосовым сообщением (1 раз в сутки до снятия режима) и текстовым сообщением на экране при включении замка зажигания. Сброс сообщений производится при помощи одноименной процедуры в режиме отображения выбранного события.

Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Программирование сроков ТО

Речевой синтезатор озвучивает информацию, отображаемую бортовым компьютером:

    приветствие (при подключении БК)

    пожелание приятного пути (при включении зажигания)

    оповещение о необходимости прохождения ТО (ежедневно утром до снятия команды, с включением гонга)

    оповещение о минимальном кол-ве топлива в баке (от 4л и ниже, с включением гонга)

    оповещение о недопустимой температуре двигателя-(с включением сирены)

    оповещение о недопустимом напряжении борт.сети (с включением сирены)

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК

    Кнопка "up" (верхняя кнопка): переключение в группу "Часы и термометр" и пролистывание функций данной группы.

    Кнопка "down" (нижняя кнопка): переключение между режимами маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, вход в режим определения ошибок системы.

    Кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка) - перебор функций маршрутного компьютера и диагностического тестера, технического обслуживания, просмотр ошибок системы.

    Кнопка "Плазмер/форсаж": прямой доступ к одноименным функциям.

Процедура коррекции

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка), вводит БК в режим коррекции выбранного параметра. Далее нажатием кнопок влево или вправо изменяется значение параметра. Затем при одновременном нажатии происходит выход из режима коррекции.

Процедура сброса

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), означает сброс значения функции, отображаемой на дисплее. Если процедура проведена в режиме "Ошибки системы", то стирается код ошибки. В случае действительного присутствия неполадок, ошибка сохраняется в памяти контроллера до обнуления параметров электронного блока. управления.

Комплектация

  • Бортовой компьютер 1
  • Упаковка 1
  • Жгут БК с термодатчиком 1
  • Руководство по установке и эксплуатации 1

Технические характеристики

  • Напряжение питания, В 6-18
  • Средний ток потребления, мА

При включенной подсветке 200
-при выключенном зажигании 20

  • Точность хода часов, сек/сутки +/- 2
  • Точность измерения наружной температуры, С +/-1
  • Диапазон измерения наружной температуры, С +50 -40
  • Рабочая температура, С +85 -20
  • Масса, г не более 110
  • Коммутируемое напряжение по выходу "7", В
  • Падение напряжения на выходе "7", В
  • Рабочая температура +85-40
  • Гарантированная температура индикации +70-20
  • Индикатор WH 1602D-TML-CT
  • Выходная мощность звукового сопровождения, Вт 1-3
  • Частотный диапазон, КГц до 5
  • Допустимое сопротивление нагрузки, Ом 4

Устранение неполадок

БК не включается

Вероятные причины:

    отсутствует или плохой контакт вывода 1 разъема БК

БК не вычисляет остаток топлива в баке

Вероятные причины:

    отсутствует или плохой контакт вывода 8 разъема БК

    неверно выбрана панель автомобиля

БК неверно вычисляет остаток топлива в баке

Вероятные причины:

    комбинация приборов не соответствует программному обеспечению

БК постоянно показывает остаток топлива в баке 43 литра и не тарируется

Вероятные причины:

    отсутствует провод ДУТ в жгуте электропроводки между 8-м контактом 9-ти-клеммной колодки БК и 10-тым контактом (розовый провод) 13-ти-клеммной красной колодки комбинации приборов

  • Вероятные причины:

      плохой контакт подключения БК,

      плохой контакт подключения клеммы аккумулятора (Обеспечить надежный контакт в узлах подключения БК и аккумулятора)

    Провести инициализацию БК:

    Инициализация

    Пр подаче питания удерживать кнопку "часы" Ý "up» (верхняя кнопка).
    При этом:

      обнуляются все установки введенные пользователем

      обнуляются параметры движения за поездку:

      часы в положении 8.00.

Бортовой или по-другому маршрутный компьютер может выполнять множество полезных функций и их количество зависит от модели. Среди автолюбителей наиболее популярным считается, компьютер Калины Штат, вот инструкция по его установке:

Установка бортового компьютера на Калину


Перед началом подключения нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Отверните 4 винта крепления пепельницы и снимите её.

  • К контакту 7 колодки аварийки подходит оранжевый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красно-белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в жгуте.
  • К контакту 10 колодки аварийки подходит красно-чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в жгуте БК.
  • К контакту 5 колодки аварийки подходит чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с чёрным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте.
  • К контакту 8 колодки аварийки подходит белый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на белом проводе в жгуте.


:
Снять монтажный блок, За ним, в глубине, располагается серая 33-х контактная колодка жгута панели приборов к жгуту заднему. Потребуется соединить зажимом розовый провод из жгута БК с розовым проводом (заводским). Провод подходит к 13-му контакту серой 33-х контактной колодки. Провод удобно прокладывать за панелью приборов:


:
Подключить серый провод K-line БК к диагностической колодке ODB II.

Подключение к ДСА и СРТ необязательно при стабильной работе К-линии.

  1. Подключение сигнала расхода топлива (СРТ): соедините зажимом оранжевый провод БК с жёлто-красным проводом колодки комбинации приборов.
  2. Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА): соедините зажимом коричневый провод БК с серым проводом колодки комбинации приборов.
Подключите 9-контактную колодку к БК, и проверьте работу бортового компьютера. После этого установить БК вместо штатной заглушки тоннеля пола Калины.
Теперь рассмотрим пару примеров такой установки:
Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).





Невысокая цена (750 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 очень популярным.
Если в Вашем представлении бортовой компьютер - это обязательно устройство с большим информативным дисплеем, тогда можно установить в Калину БК Штат X5-M.





Цена такого маршрутного компьютера уже на порядок выше и составляет 2500 рублей.

Перед покупкой обязательно убедитесь, чтобы выбранная модель БК подходить к ЭБУ Калины. Сделать этом можно на официальном сайте производителя.
Кроме множества полезных функций самой важной считается считывание ошибок. А Вы знаете, как расшифровать