Программы, позволяющие измерять предметы существуют не первый год, они используют разный подход к проблеме и, как правило, не отличаются особой точностью. Новое штатное приложение iOS 12 - представляет собой простую, но эффективную рулетку.
Данная система стала реальностью благодаря использованию дополненной реальности AR Kit, усовершенствованной, второй версии. Совместима интересующая нас программа с iPhone 6s, iPhone SE и более новыми моделями.
После запуска программы и выбора рулетки, пользователю остается направить камеру смартфона на исследуемый объект и немного повращать его. Используя видоискатель камеры, вы создаете виртуальные метки, с опорой на которые и будет производится расчет. После успешного измерения, вы можете нажать на “+” и перейти, например, к следующей грани. После этого программа сможет, если необходимо, самостоятельно рассчитать площадь интересующего нас объекта. Правая нижняя кнопка сохранит результаты измерений, левая - полный сброс.

По понятным причинам, виртуальная рулетка подходит для измерения некрупных объектов, при этом не важно, простой они формы или имеют многочисленные изгибы. Учитывая насколько этот способ сам по себе странный, все измерения можно назвать довольно-таки точными. Особенно, если пользователь серьезно подошел к делу: озаботился хорошим освещением и откалибровал рулетку.
В это же приложение переехал уровень. И если с рулеткой все сложно, то этот инструмент сбоев не дает, используется в повседневной жизни куда чаще, да и рассказывать о его функциональности особо нечего. Просто помните, что теперь его нужно искать в “Рулетке”, а не в “Компасе”, как раньше.

iPhone до сих пор считается одним из самых революционных продуктов Apple последнего десятилетия, что не удивительно. Отказ от стилуса, шикарный интерфейс, емкостный сенсорный дисплей, защитное стекло вместо пластика и акселерометр . Последний компонент в портативном устройстве вообще казался какой-то магией и быстро был освоен как разработчиками игр, так и приложений. Появилось немало всяких «виртуальных инструментов», позволяющих, например, ровно установить стиральную машину или холодильник по уровню в iPhone. Но программно это реализовать просто. А как насчет того, чтобы превратить смартфон в своего рода рулетку для измерения длины или же в прибор для измерения углов? Да-да, именно полноценный инструмент, а не игрушку-безделушку с изображением транспортира или же линейки на экране. Вот этим я и предлагаю заняться в данной статье, а поможет нам весьма неординарное приложение Flying Ruler .

Когда требуется что-то измерить точно, то мы берем линейку или рулетку и меряем. Иногда возникают ситуации, что таких аксессуаров поблизости нет, и начинаются поиски альтернатив, замеры шагами, пальцами на глазок или еще как-нибудь. Голь, как говорится, на выдумки хитра. Но все это неудобные полумеры. Еще хуже ситуация, если нужно точно узнать угол между двумя плоскостями. Тут в принципе линейкой не обойдешься, нужен специальный инструмент. А теперь давайте вспомним, какой предмет мы таскаем с собой практически постоянно? Правильно - смартфон! Значит, чтобы решить проблему нужно хитрое приложение, способное заменить рулетку и измеритель углов. Пока в App Store существует лишь одно такое - Flying Ruler .

Скажу честно, в ходе изучения описания программы и даже во время просмотра демонстрационного видео у меня возникали серьезные сомнения по поводу того, что все показанное и написанное реально работает. Да вы сами посмотрите, выглядит как магия:

Тем не менее, когда я провел собственные испытания, что называется, с пристрастием, то лично убедился - программа действительно работает ! Есть свои особенности, но обо всем по порядку.

При первом запуске приложения оно предлагает провести калибровку, что несложно - переходим в меню опций, кликнув на соответствующую иконку шестеренки, и в нем буквально красным выделены пункты, в которые надо ткнуть пальцем. Процесс сопровождается подсказками, что понравилось:

Во время основной калибровки достаточно просто положить iPhone на ровную поверхность, кликнуть «Старт» и чуточку подождать. Расширенная калибровка предполагает замеры состояния телефона в нескольких положениях, но все это делается в течение секунд и не напрягает.

Раз уж сразу попали в опции, то обратите внимание на возможность выбора единиц измерения - сантиметры или дюймы, а также установку толщины чехла, если таковой надет на телефон. Дело в том, что в программе есть режим, когда замер производится по габаритам телефона, то есть начальная точка отсчета - это верхняя грань устройства, конечная - нижняя. При наличии чехла физические размеры iPhone, естественно, чуть больше.

Поковырявшись с опциями и калибровкой, я решил провести свой первый замер и вот тут возникли сложности. Дело в том, что даже при наличии базовой подсказки далеко не сразу можно понять, как именно надо пользоваться программой.

То есть, прежде чем приступать к работе с Flying Ruler, очень желательно почитать встроенную справку. Правда, энтузиазма она не вызывает и по своему виду напоминает веб-страницы 90-х и времен бума доткомов.

Есть три варианта определения замера : с помощью виртуальной линейки, по габаритам смартфона (о чем я упоминал выше) и вновь по габаритам, но прикладывать аппарат нужно экраном или спинкой к поверхности.

Вопросы у меня возникли к первому варианту и ко второму. С третьим разобраться было несложно. Например, надо измерить расстояние между стенами или тумбочками: прикладываем телефон к одной, кликаем на центральную кнопку, дожидаемся пока она покраснеет, после этого плавно по прямой переносим аппарат к противоположной стене и прикладываем экраном (можно и спинкой, но для точности лучше не крутить iPhone в воздухе, пока переносим его от стены к стене), дожидаемся сигнала (противный, но хорошо различимый писк) и смотрим результат:

На скриншоте выше желтым отображен средний результат, под ним - это количество замеров, а голубыми цифрами слева - обозначен результат последнего замера. Как показала практика, хватает 3–4 замеров для довольно точного среднего результата. Погрешность обычно не превышает 2–4% .

А вот что я не сразу понял в виртуальной линейке, так это сам принцип работы данного способа. Отмечу, что значение начальной точки отсчета (красный ноль) можно перемещать по линейке влево или вправо - сей момент я тоже не сразу заметил. Итак, метод работает следующим образом: размещаем где удобно на линейке точку отсчета, кладем телефон возле измеряемой поверхности, кликаем на центральную кнопку, дожидаемся пока она покраснеет, аккуратно берем гаджет и, не крутя его, в таком же положении переносим вдоль измеряемого объекта до нужного места, после чего опускаем так, чтобы конечная точка была напротив экрана с линейкой. Буквально в течение секунды аппарат пискнет, после этого ткните пальцем в виртуальную линейку напротив конечной точки замера и программа выведет результат. Далее можно вновь кликнуть по центральной кнопке, чтобы начать повторный замер - повторяем действие еще 2–3 раза:

Измеряемый предмет я легко сфотографировал прямо внутри программы и указал, что же именно измерялось - это полезная и очень удобная фишка, особенно если замеров много:


Синей стрелкой указано место замера

Второй метод замера по габаритам телефона самый простой, но по иконке я не сразу понял, что он означает и как работает, хотя чуть позже разобрался. Допустим, мне нужно померить ширину MacBook: кладу телефон перед ним так, чтобы он не выступал за пределы корпуса, кликаю на центральную кнопку, жду пока она покраснеет, затем в таком же положении перемещаю телефон ко второму краю корпуса лэптопа так, чтобы он не выступал за его пределы, опускаю и жду результат. Затем, не двигая телефон, снова кликаю на центральную кнопку и повторяю процесс, перемещая телефон в обратном направлении, и так пару раз для получения среднего значения. Вроде бы много букв написано, но на самом деле все просто: приложил → клик → аккуратно переместил телефон в конечную точку → получил результат .

Предлагаю взглянуть на все описанное выше вживую:

Вторая основная функция Flying Ruler - это измерение углов , и у нее есть два режима работы.

Первый я для себя назвал «транспортир ». Он позволяет измерить угол на одной плоскости. Собственно, то же самое мы в школе делали с помощью того самого транспортира. Схема работы идентичная той, что описана выше. Кладем аппарат на ровную поверхность, кликаем на центральную кнопку, она стала красной, разворачиваем телефон для замера нужного угла и получаем результат.

Но намного интереснее второй режим, позволяющий измерить угол между двумя плоскостями . В этом случае схема работы чуть отличается. Кликнуть на центральную кнопку для запуска процесса замера надо еще до того, как приложишь телефон к первой плоскости. Выглядит это так: телефон в руках - клик на центральную кнопку → приложил к первой поверхности → кнопка покраснела → приложил ко второй поверхности → получил результат .

Как и в случае с измерением длины, результаты замера углов тоже можно сохранять, сделав фото объекта и отметив замеряемую область.

Когда впервые вышла платформа ARKit с iOS 11, для неё появилось множество приложений с измерениями. Приложения для составления схем помещений, приложения для измерения объектов или просто дистанций от одной до другой точки, ещё какие-то приложения. Однако ни одно из них не соответствовала стандартам Apple, поэтому в компания добавила собственное приложение Рулетка (Measure), которое автоматически установится вместе с новой версией системы.

Как пользоваться приложением Рулетка

Шаг 1 : Найдите приложение Рулетка через поиск Spotlight или на домашнем экране.

Шаг 2 : Убедитесь, что открыта вкладка Рулетка .

Шаг 3 : Приложение предложит вам двигать iPhone, чтобы начать. Подвигайте смартфоном, чтобы приложение примерно поняло, где вы находитесь.

Шаг 4 : Теперь наведите свой iPhone на точку отсчёта измерений. Когда вы достигните правильного угла, то почувствуете вибрацию.

Шаг 5 : Чтобы начать измерения, нажмите на круглую кнопку снимка внизу экрана.

Шаг 6 : Теперь двигайте смартфон к следующей точке, в которой измерения будут заканчиваться. Когда достигните её, нажмите на кнопку ещё раз.

Шаг 7 : Вы увидите, как между точками моментально появится линия c полученным измерением. Нажмите на число, чтобы открыть его полностью.

Шаг 8 : Можете продолжить измерения. Вы можете мерять прямоугольники и даже объёмные объекты.

Шаг 9 : На каждой точке отсчёта не забывайте нажимать на кнопку снимка.

Насколько точно измеряет приложение Рулетка?

Apple не утверждает, что точность измерений в приложении максимальная. Даже в окошке с измерениями указано, что число приблизительное. Но насколько же на самом деле точны измерения? В теории они должны быть точными на 90%, но на деле это число иногда достигает и 30%.

Новая функция не заменит реальных измерений, если вы – строитель. Но, если вам быстро нужно узнать ширину стула или высоту лампы, то приложение Measure вам в этом поможет.

Если вы подумали, что приложение, как глаз Терминатора, будет показывать размеры всех объектов, на которые вы направите камеру, придётся вас разочаровать: без вашей помощи VisualRuler не обойтись. Приложение работает по принципу сравнения и определяет размеры неизвестных объектов на основе известных. В качестве образца выступает обычная кредитка, размер которой стандартен и одинаков по всему миру. Вот как это работает.

Чтобы узнать размер предметов на фото, нужно поместить рядом с ними карту, затем более точно подогнать её границы с помощью прямоугольника и таким же образом измерить объекты на фото.

Точность измерений в целом неплохая. По мнению VisualRuler, размер моего 13-дюймового MacBook Air составляет 30,08 × 20,3 см, что недалеко от истины (30 × 19,2 см). Линейку и iPad Air приложение тоже измерило относительно точно. Но вообще, конечно, достоверность измерений во многом зависит от того, как аккуратно вы откалибруете эталонный размер карты, а также насколько хорошо сможете сделать снимок. VisualRuler умеет измерять только 2D-объекты, поэтому искажения перспективы никак не учитываются и будут давать дополнительную погрешность.

Из этого ограничения вытекает ещё один недостаток: измерять можно только длину и ширину, но не высоту предметов. Кроме того, имеет значение размер самих объектов. Что-то больше ноутбука точно измерить вряд ли получится, поскольку кредитка на фото будет слишком маленькой и её размер определится с погрешностью.

Идея и реализация приложения неплохие, но вот с ценой разработчики, очевидно, перестарались. Стоило бы оно 75 или хотя бы 149 рублей - желающих превратить свой iPhone в рулетку наверняка было бы больше.

На чтение 3 мин.

Рулетки, с легкостью измеряющие пространство вокруг, впервые появилась на iPhone и iPad с релизом 11 версии операционной системы iOS, куда разработчики из Apple внедрили платформу ARKit, использующую дополненную реальность для взаимодействия с миром через камеру смартфона или планшета. Релиз стал долгожданным открытием в мире современных технологий, а потому и эксперименты в жанре AR появились сразу же.

Некоторые разработчики представляли аркады, задействующие поверхности столов и пола, другие – изобретали военно-тактические стратегии и градостроительные симуляторы, а третьи – сосредоточились на тех вещах, которые способны помочь по хозяйству. И речь, разумеется, о приложениях рулетках:

Рулетка

Классическое приложение, представленное Apple вместе с релизом iOS 12 (да, после появления ARKit именитые разработчики долго собирались с духом, но все же решились!). Из плюсов – измерение высоты и длины без перерывов на рекламу и уведомлений; малый вес в 600 килобайт; помощь в получении габаритов предметов в полуавтоматическом режиме (если навести камеру на объект, который полностью помещается в объектив, то геометрические показатели рассчитаются автоматически – без дополнительных действий со стороны владельцев iPhone или iPad).

Еще одна неожиданная функциональная находка – обмен измерениями с друзьями и близкими с помощью сообщений, AirDrop или электронной почты. Для передачи информации придется сохранить расчеты, прикрепить фотографию и объяснить ситуацию. Кстати, разработчики из Apple уже доказали точность приложения «Рулетки», а потому – пора переходить к новому тестированию!

AR Ruler Cam

Программа на iPhone известный представитель жанра, появившийся сразу же после релиза ARKit. Из плюсов – бесплатный доступ с минимальным количеством рекламы (промо-ролики отображаются 2-3 раза за 15-20 минут), поддержка нескольких способов вести замеры (макро и микро съемка), возможность использовать встроенный графический редактор для обработки фотографий или замера объектов, запечатленных на камеру.

Дополнительно разработчики позаботились о подсчете длины, дистанции, высоты, углов, площадей в метрах, сантиметрах и даже дюймах (для дополнительной точности никто не мешает воспользоваться встроенным калькулятором, который помогает на основе доступных расчетов составить определенный математический прогноз).

Работать с AR Ruler Cam легко – нужно всего-то нажимать на экран в тех точках, которые считаются началом измеряемого отрезка. Две секунды и примерный результат уже подсчитан.

AirMeasure

Платное приложение, мультифункциональный помощник, расширяющий скромные идеи конкурентов до каких-то недосягаемых масштабов. Во-первых, разработчики из Laan Labs предлагают изменять пространство с помощью рулетки, а затем – генерировать в автоматическом режиме двухмерный и трехмерный план помещения с точностью до сантиметра.

Во-вторых, в приложении можно в прямом эфире измерять черты лица (нос, рот, глаза), длину конечностей и рост человека, попавшего в кадр. Недостаточно круто? А как на счет проектирования лица в отдельном графическом файле? На такое еще никто не способен!

И наконец – разработчики предусмотрели отдельную функцию, которая помогает взаимодействовать с интерьером комнат и квартир. Можно развешивать на реальные стены виртуальные обои и картины, к потолку примерять люстры, а к полу – ламинат или линолеум. Никогда ранее продумать эстетику помещения не получалось настолько легко!

Кстати, сразу после оплаты (75 рублей), можно смело забыть о рекламе!