Android предлагает разработчикам массу возможностей: это универсальная, открытая платформа, используемая миллионами пользователей по всему миру, с удивительно простой в использовании площадкой для распространения приложений. К счастью, существует множество инструментов для Android-разработчиков, которые помогут быстро начать работу. Но еще лучше то, что с каждым годом инструментов становится все больше, а их эффективность постоянно повышается. Еще никогда не было столь благоприятного времени для создания собственного приложения под Android!

Android Studio

Ни один топ “Лучших инструментов для разработки приложений под Android” не обходится без Android Studio . Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная компанией Google. Именно поэтому Android Studio является номером один для разработчиков, которые хотят создавать приложения, в соответствии с Material дизайном Google и доступом к расширенным функциям платформы.

IDE - это место, в котором разработчик проводит большую часть своего времени: Android Studio выступает в качестве редактора для выбранного вами языка программирования (он поддерживает Java, C++, а также Kotlin, который с недавних пор тоже стал официальным языком Android), компилятора, который может создавать APK файлы и файловой системы для организации вашего проекта. Кроме этого он включает в себя редактор XML и расширенный редактор макетов. Android Studio предлагает целый набор дополнительных инструментов, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье. К счастью, большинство из них теперь можно скачать единым пакетом. По сути, этот пакет идет в комплекте с Android SDK, но вам все равно придется отдельно загрузить и установить Java JDK. И было бы неплохо, если бы вы прочли инструкцию для новичков по использованию Android Studio.

Разработка при помощи Java и Android SDK имеет несколько крутую кривую обучаемости, но с точки зрения интеграции, поддержки и возможностей - Android Studio нет равных.

AVD Manager

Инструмент AVD Manager идет в комплекте с Android Studio. Аббревиатура AVD расшифровывается как “Android Virtual Device”, поэтому, по сути, это эмулятор для запуска приложений Android на вашем компьютере. Это очень полезный инструмент, который позволяет вам тестировать свои приложения, без необходимости устанавливать их на физические устройства. Что еще более важно, AVD Manager позволяет создавать множество эмуляторов с различными размерами экрана, спецификациями и версиями Android. Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваше творение на любом устройстве, и тем самым обеспечите поддержку среди самых популярных гаджетов. Производительность инструмента постоянно улучшается, особенно с режимом fast virt, который запускает на вашем компьютере версию Android от Intel и устраняет необходимость эмуляции уровня instruction .

Android Device Monitor

Еще один встроенный инструмент - Android Device Monitor , который позволяет проводить мониторинг вашего физического или виртуального устройства во время его работы, и, взамен, получать информацию о том, сколько процессов выполняется по потоку, сетевую статистику, LogCat и т.д. Данный инструмент отлично подходит для тестирования производительности ваших приложений.

Android Debug Bridge

ADB - это инструмент командной строки, с помощью которого можно копировать файлы на устройство и обратно, устанавливать и удалять приложения, выполнять резервное копирование и восстановление на всех устройствах на базе Android, в том числе и на виртуальном. Он идет в комплекте с Android Studio и, по большей части, вам не придется его использовать. Но в редких случаях вам все же придется им воспользоваться. Для этого перейдите в папку, где находится файл adb.exe и откройте командную строку (Shift + RMB>Открыть окно команд).

Unity 3D

Unity 3D  - первый инструмент в нашем списке, который не предустановлен в Android Studio. Unity 3D представляет из себя игровой движок и IDE для кроссплатформенной разработки игр. Он очень прост в изучении и обладает большим набором функций для разработки игр. С помощью Android Studio можно создать игру, но в Unity то же самое можно сделать гораздо легче, без уймы потерянного времени и головной боли. Кстати говоря, в Unity есть возможность создавать приложения с дополненной реальностью для Daydream, Cardboard или Gear VR!

Unreal Engine

Unreal Engine  - это игровой движок и альтернативный вариант для тех, кто интересуется кроссплатформенной и полнофункциональной разработкой игр. Unreal, также как и Unity, поддерживает разработку под Android, но, в плане графики, игры на Unreal сильно превосходят игры на Unity. Тем не менее Unity имеет лучшую встроенную поддержку мобильных и 2D-творений, поэтому является предпочтительным вариантом для большинства мобильных разработчиков игр. Не имеет значения, какой в итоге вы выберете движок, так как нет причин, по которым вы не можете дать им обоим шанс.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio - еще один инструмент для разработки игр, на этот раз для 2D-игр. Он гораздо проще в использовании, чем Unity или Unreal, и позволяет создавать игры, практически без написания кода. Однако, если хотите добавить немного больше настроек в свою игру, вы можете воспользоваться встроенным языком программирования для начинающих -  GML или «GameMaker Language».

Однако из-за простоты использования вы, в какой-то степени, теряете мощность и функциональность. Также стоит отметить, что GameMaker: Studio не является бесплатным ПО, но есть бесплатная пробная версия.

B4A

B4A (или Basic for Android) - самый малоизвестный инструмент для разработки Android-приложений от компании Anywhere Software, специализирующейся на концепции быстрой разработки приложений(RAD). Как следует из названия, B4A - это IDE и интерпретатор, который позволяет разработчикам создавать приложения с использованием языка программирования BASIC. Для тех, кто не знаком с BASIC -  это процедурный язык программирования, который читается практически как обычный английский язык. Несмотря на то, что B4A - это проект, разработанный всего одним человеком, ему удалось соединить в себе множество полезных расширенных функций, таких как: беспроводная отладка через Bluetooth, визуальный редактор для добавления и упорядочивания представлений и т.п. Данное ПО не бесплатно.

С помощью B4A вы можете делать практически все то же самое, что вы делаете при помощи Java, но гораздо быстрее и с меньшим количеством шаблонов. Любое понижение производительности, по сравнению с другими IDE, минимально. Тем не менее, вам все еще стоит изучить официальный метод создания приложений, особенно если вы хотите использовать конкретные библиотеки (но стоит упомянуть, что библиотеки Java могут быть обернуты для Basic4Android).

AIDE

Наверное вы уже успели заметить, что инструменты для разработки приложений под Android любят аббревиатуры. AIDE расшифровывается как “Android IDE” и он уникален тем, что работает на самом Android. Это означает, что вы можете создавать приложения, используя свой телефон или планшет, а затем тестировать их на этом же устройстве.

Скорее всего вы уже поняли, что данному IDE не хватает некоторых функций из Android Studio (окей, очень многих функций) и у него нет никакого реального преимущества перед более функциональными IDE для разработки под Android. Он пригоден только для изучения Java и Android SDK, так как предоставляет возможность читать учебник по программированию и, в тот же самый момент, проверять оттуда код в режиме реального времени. Это настоящая находка для тех, кто только-только начал разрабатывать собственные мобильные проекты. AIDE не бесплатен и, независимо от того, хорошее о нем общественное мнение или нет - его стоит купить и попробовать самостоятельно.

Xamarin в Visual Studio

Visual Studio - это IDE от Microsoft, поддерживающий ряд языков, включая C#, VB.net, JavaScript и многое другое. С помощью фреймворка Xamarin, который входит в Visual Studio, можно создавать кроссплатформенные приложения с помощью C#, а затем тестировать их на нескольких устройствах, подключенных к облаку. Это хороший и бесплатный выбор, если вы планируете выпустить приложение и для Android, и для IOS, но не горите желанием писать свой код дважды. Также он является отличным выбором для тех, кто уже знаком с C# и/или Visual Studio. Минусом является то, что Xamarin неудобен в использовании Java библиотек и, как и с любой другой альтернативой Android Studio, вы теряете поддержку Google и расширенные встроенные функции.

Eclipse

До появления Android Studio, в качестве основного инструмента для разработки Android-приложений, разработчики использовали Eclipse . Этот IDE поддерживает несколько различных языков программирования, в том числе и Java с Android SDK. В отличие от Android Studio, Eclipse не предлагает встроенную поддержку и требует более тщательной настройки. На данный момент Google отключила официальную поддержку, поэтому, на самом деле, нет никаких оснований использовать Eclipse, вместо Android Studio. Я включил его в этот список, так как он может быть полезен тем, кто интересуется историей IDE и учится создавать приложения для Android. Так сказать для того, чтобы расширить кругозор.

GitHub

GitHub  - это онлайн-сервис для хостинга и совместной разработки IT-проектов. Также он включает в себя систему контроля версий. Это очень удобно, если вам нужно сделать резервную копия вашего проекта или вы ищите людей для совместной разработки, или образец хорошего кода, который смогли бы использовать в качестве примера для разработки собственного проекта. Если вы новичок, то скорее всего будете загружать на свой компьютер код различных проектов, а потом переписывать его по своему желанию. Если вы когда-нибудь работали в команде над разработкой большого приложения, но никогда не использовали GitHub - самое время это исправить!

В настоящее время трудно представить жизнь современного человека без мобильного телефона. Помимо своей основной функции телефоны играют значимую роль в каждодневной работе: при их помощи читают файлы, проверяют электронную почту, распечатывают различные документы с помощью сетевого принтера. В связи с этим на рынке появился самостоятельный сегмент – мобильные приложения. Особенность этого сегмента состоит в том, что создание приложений должно проводиться с учетом специфики мобильных устройств, а именно: различиями интерфейса, параметрами экрана, сенсорным управлением.

На сегодняшний день операционная система Android является наиболее распространенной в сфере мобильных устройств. Свою популярность Android получил во многом благодаря открытому исходному коду и политике Google, разрешающую производителям мобильных устройств безвозмездно использовать платформу Android для своей продукции. Android используется большинством крупных компании-производителей мобильных устройств, таких как Samsung, HTC, Sony, Huawei.

Android Studio – это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android, выпущенная компанией Google .

Изначально Google рассчитывала давать версиям Android имена известных роботов, но отказалась от этой идеи из-за проблем с авторскими правами. Каждая версия системы, начиная с версии 1.5, получает собственное кодовое имя на тему сладостей. Кодовые имена присваиваются в алфавитном порядке латинского алфавита .

Платформа Android состоит из операционной системы, основанной на ядре операционной системы Linux, встроенных мобильных приложений и переходного программного обеспечения. Во главе создания и совершенствования Android платформы стоит компания Google.

Android позволяет фоновое выполнение какого-либо действия, поддерживает двумерную и трехмерную графику, доступ к файловой системе и базе данных, обеспечивает обширную библиотеку элементов пользовательского интерфейса.

Архитектура системы Android состоит из следующих уровней:

1) Ядро операционной системы Linux.

2) Библиотеки и система выполнения.

3) Уровень каркаса приложений наделяет разработчика доступом к интерфейсу прикладного программирования API (application programming interface).

4) Уровень приложений – комплекс стандартных приложений.

На рисунке 1 представлена архитектура системы Android.

Рисунок 1. Изображение архитектуры системы Android

Разработчик, как правило, работает с уровнями приложений и каркаса приложений. Библиотеки, система выполнения и ядро операционной системы Linux от разработчика скрыты.

Одним из важнейших инструментов для разработки Android-приложений является универсальное средство разработки мобильных приложений для операционной системы Android (Android SDK) – комплекс средств программирования, содержащий инструменты, которые необходимы для создания, компиляции и сборки мобильного приложения.

В настоящее время создание программного обеспечения во многих случаях осуществляется с применением среды интегрированной разработки (IDE). В IDE автоматизирован процесс компиляции, сборки и запуска приложения, что облегчает работу программисту и позволяет начинающему разработчику без особых усилий впервые создать свое собственное приложение.

Существует две преимущественно популярные среды разработки, рекомендованные Google: Android IDE (ADT) и Android Studio.

Android IDE – среда разработки мобильных приложений под операционную систему Android, основанная на интегрированной среде разработки приложений Eclipse. Содержит встроенные инструменты для создания, компиляции, сборки и отладки мобильных приложений.

Android Studio – среда разработки мобильных приложений под операционную систему Android, основанная на интегрированной среде разработки программного обеспечения IntelliJ IDEA. Аналогично среде Android IDE, Android Studio содержит встроенные инструменты для создания и отладки мобильных приложений. Дополнительно ко всем возможностям в Android Studio реализованы:

Поддержка системы автоматической сборки Gradle;

Уникальная система рефакторинга кода;

Инструменты для поиска и устранения различных проблем;

Окно предварительного просмотра, которое показывает запущенное приложение сразу на нескольких устройствах и в реальном времени;

Поддержка облачной платформы Google Cloud Platform.

В данный момент компания Google прекращает поддержку инструментов для разработки в операционной системе Android для среды Android IDE.

В ходе изучения на практике среды разработки мобильных приложений Android Studio и написания небольших программ (приложение «Заметки» для создания пометок, приложение для определения долготы и широты объекта, приложение, определяющее местоположение с помощью Google Maps, приложение «Фонарик») были определены следующие недостатки Android Studio:

1) Необходимо иметь базовый уровень программирования на языке Java и знания английского языка.

2) Вследствие постоянного сопровождения разработчика системой автоматической сборки (Gradle) значительно замедляется время компиляции проектов.

3) Высокие системные требования для компьютера разработчика.

4) Стандартные эмуляторы требовательны по отношению к системным ресурсам, долго включаются и не обладают всеми возможностями реальных смартфонов.

5) Отсутствие русскоязычной справки.

Достоинства Android Studio:

1) Удобный дизайн.

2) Удобный конструктор интерфейсов, позволяющий просматривать отображение экрана на любом устройстве, вплоть до телевизоров и часов. Элементы интерфейса отображаются прямо так, как они будут выглядеть на определенной версии операционной системы.

3) Встроенный комплекс средств разработки SDK (software development kit), выдает уведомление с установкой необходимого API для запуска старого проекта.

4) Удобная структура проекта.

5) Наличие логов для отслеживания ошибок, процессов и потоков.

6) Наличие достаточно большого количества литературы на русском языке.

Начинающим разработчикам, которые только начали изучать программирование, будет достаточно сложно работать в данной системе, так как она подразумевает наличие некоторых навыков и опыта в программировании и разработке приложений. Тем не менее, среда программирования Android Studio быстро развивается и программисты, работающие с данной системой, пользуются большим спросом.

Список литературы:

  1. Энциклопедия Википедия: сайт – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Android_Studio (дата обращения: 25.01.2017).
  2. Энциклопедия Википедия: сайт – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/История_версий_Android (дата обращения: 25.01.2017).

Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки разработки приложений для Android.

Java

Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow , в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть , созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.

Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio . Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

При разработке на Java под Android используются не только Java-классы, содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.

Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам. Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

Kotlin


Язык был официально представлен Android-сообществу в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для разработки приложений на Android, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

С 2019 года Android-разработчики Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как , Superbro и написаны на этом языке, а и постепенно переводятся на него.

Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, функции-расширения. В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков .

Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке приложений под Android могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

С/ С++


Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д. , а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++ .

В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей.

Python


Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy , который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

BASIC


Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A , в которой можно создавать Android-приложения. B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

Lua (с использованием Corona SDK)


Баланс между простотой изучения мобильной разработки под Android и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona . LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через онлайн-инструмент. С базовыми навыками программирования осилить Android-разработку через Corona можно без особых трудностей.

Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.


Если вам уже что-то известно о веб-программировании вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить Android-разработку.

Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

  • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города );
  • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и интернет-покупок ).

Заключение

В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным Android-разработчиком, использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

А начать знакомиться с теоретической стороной Android-разработкой нужно с нашей статьи, в которой мы собрали .

А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? , и мы с вами свяжемся.

Прежде чем начать разрабатывать приложения под Android, рассмотрим существующие инструменты, подходящие для этих целей. Можно выделить необходимые инструменты, без которых разработка мобильных приложений под Android просто невозможна. С другой стороны, существует большое количество вспомогательных систем, в какой-то мере упрощающих процесс разработки.

К обязательным инструментам относится Android SDK - набор средств программирования, который содержит инструменты, необходимые для создания, компиляции и сборки мобильного приложения.

Рассмотрим кратко наиболее важные инструменты, входящие в состав Android SDK:

Мы рассмотрели основные инструменты, входящие в состав Android SDK, разумеется, не все и недостаточно подробно. Для более серьезного изучения инструментов имеет смысл обратиться к сайту разработчиков (http://developer.android.com/tools/help/index.html). Для разработки мобильных приложений под Android уверенного владения инструментами из SDK вполне достаточно. Если же возникают какие-то вопросы, дополнительные инструкции по созданию проектов, компиляции, запуску из командной строки содержатся в руководстве от Google (http://developer.android.com/training/basics/firstapp/index.html).

В современных условиях разработка ПО в большинстве случаев ведется с использованием интегрированных сред разработки (IDE). IDE имеют несомненные достоинства: процесс компиляции, сборки и запуска приложения обычно автоматизирован, в связи с чем для начинающего разработчика создать свое первое приложение труда не составляет. Но чтобы заниматься разработкой всерьез, необходимо потратить силы и время на изучение возможностей самой среды. Рассмотрим IDE, пригодные для разработки под Android 1Разумеется, обзор не претендует на полноту и скорей всего найдутся не охваченные им инструменты (а то и появятся новые), но самые популярные на конец 2013 года будут рассмотрены. .

Для начала поговорим о двух средах разработки, которые рекомендует Google: Android IDE (ADT) и Android Studio.

Android IDE - среда разработки под Android, основанная на Eclipse. Предоставляет интегрированные инструменты для разработки, сборки и отладки мобильных приложений. В данном курсе Android IDE выбрана в качестве основной среды разработки. Возможности этой среды более подробно рассмотрены в первой лабораторной работе. Также там даны рекомендации по установке и настройке среды, созданию и запуску первого приложения как на эмуляторе, так и на реальном устройстве.

Android Studio - среда разработки под Android, основанная на IntelliJ IDEA. Подобно Android IDE, она предоставляет интегрированные инструменты для разработки и отладки. Дополнительно ко всем возможностям, ожидаемым от IntelliJ, в Android Studio реализованы:

  • поддержка сборки приложения, основанной на Gradle;
  • специфичный для Android рефакторинг и быстрое исправление дефектов;
  • lint инструменты для поиска проблем с производительностью, с юзабилити, с совместимостью версий и других;
  • возможности ProGuard (утилита для сокращения, оптимизации и обфускации кода) и подписи приложений;
  • основанные на шаблонах мастера для создания общих Android конструкций и компонентов;
  • WYSIWYG редактор, работающий на многих размерах экранов и разрешений, окно предварительного просмотра, показывающее запущенное приложение сразу на нескольких устройствах и в реальном времени;
  • встроенная поддержка облачной платформы Google.

Перейдем к рассмотрению других инструментов, пригодных для разработки мобильных приложений под Android. Начнем с инструментов от Intel - Intel XDK и Intel Beacon Mountain.

Intel XDK позволяет легко разрабатывать кроссплатформенные мобильные приложения; включает в себя инструменты для создания, отладки и сборки ПО, а также эмулятор устройств; поддерживает разработку для Android, Apple iOS, Microsoft Windows 8, Tizen; поддерживает языки разработки: HTML5 и JavaScript.

Последняя тема данного курса полностью посвящена изучению нового поколения инструментальных средств разработки мобильных HTML5-приложений и Intel XDK, предполагается разработка мобильного приложения с использованием этих инструментов.

Intel Beacon Mountain - среда разработки, позволяющая создавать приложения для устройств, работающих под управлением ОС Android. Предоставляет инструменты необходимые для проектирования, разработки, отладки и оптимизации приложений под Android. Освобождает разработчика от необходимости поддерживать систему разработки в актуальном состоянии, следит за обновлениями и добавляет их в среду разработки по мере появления. Поддерживает разработку для целевых платформ на основе процессоров Intel Atom и ARM.

Beacon Mountain построена на основе Android IDE (Eclipse, Android ADT, Android SDK), для более серьезной разработки и оптимизации добавлены следующие инструменты Intel:

  • Intel* Hardware Accelerated Execution Manager (Intel* HAXM) - аппаратно поддерживаемый процессор виртуализации, использующий технологию виртуализации Intel* (Intel* VT) для ускорения работы эмулятора в среде разработки.
  • Intel* Graphics Performance Analyzers (Intel* GPA) System Analyzer поддерживает мобильные устройства с процессором Intel Atom под управлением ОС Android. Позволяет разработчикам оптимизировать загруженность системы при использовании процедур OpenGL, предоставляя возможность получать множество системных метрик в реальном времени, отображающих загруженность CPU, GPU и OpenGL ES API. Разработчик может запустить несколько графических экспериментов для выявления узких мест в обработке графики.
  • Intel* Integrated Performance Primitives (Intel* IPP) Preview - библиотека оптимизированной обработки данных и изображений, поддерживающая мобильные устройства с платформой Intel под управлением ОС Android. Preview версия является частью полной версии Intel IPP, которая тоже поддерживает ОС Android.
  • Intel* Threading Building Blocks (Intel* TBB) - широко используемая, признанная библиотека шаблонов С++ для создания масштабируемых приложений и увеличения производительности. Поддерживает мобильные устройства с платформой Intel под управлением Android. Проверенные алгоритмы позволяют разработчикам эффективно распараллелить С++ мобильные приложения, что повышает производительность при снижении энергетических затрат.

Загрузить Intel Beacon Mountain можно по ссылке

Нельзя обойти вниманием инструментарий Marmalade SDK.

Marmalade SDK - кроссплатформенное SDK от Ideaworks3D Limited. Представляет собой набор библиотек, образцов, инструментов и документации, необходимых для разработки, тестирования и развертывания приложений для мобильных устройств. Используется, в основном, для разработки игр. Многие получившие признание игры, такие как Cut the Rope и Plants vs. Zombies, были разработаны с использованием этого программного средства. К сожалению, Marmalade SDK представляет собой проприетарное программное обеспечение (самая дешевая лицензия $15 в месяц) и не может быть рекомендована в данном учебном курсе, но читатель может самостоятельно попробовать бесплатную 30-дневную версию, доступную по ссылке https://www.madewithmarmalade.com/free-trial .

Нельзя не сказать об отечественных разработках. Например, компания 1С идет в ногу со временем, версия платформы 1С 8.3 позволяет разрабатывать мобильные приложения. Программный продукт "1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров" обеспечивает возможность работы с данными информационных баз 1С:Предприятия 8 на мобильных устройствах (карманных компьютерах, коммуникаторах, терминалах сбора данных), а также на персональных компьютерах (в том числе ноутбуках), не имеющих прямого доступа к информационным базам 1С:Предприятия 8.

Среда разработки Android – это внедрение комплексных программных средств с целью создания ПО для гаджета (сокращенная аббревиатура «IDE»). В некоторых случаях может вмещать в себе элементы интегрирования с управленческими системами и разный инструментарий, упрощающий построение графического изображения с нуля. Ниже мы рассмотрим, по какому принципу выбирать среду разработки Android и какой она бывает.

Популярные среды разработки

Допустим, вы хотите создать графическую картинку. Для этого понадобится редактор (Paint, Adobe Photoshop и пр.). Аналогичным способом пишутся проги для Android. Чтобы спроектировать приложения под ОС Android, необходимо специальное программное обеспечение - фон, на котором нужно прописывать коды IDE. Рядом в окошке в реальном времени будет отражаться экран смартфона, на котором вы будете видеть визуальное преображение программы.

На сегодняшний день самыми востребованными средами являются:

  • Eclipse;
  • IntelliJ Idea;
  • Android Studio.

Каждая IDE обладает уникальными характеристиками. О них подробно ниже.

Eclipse


Это бесплатная IDE, разработанная некоммерческой компанией Eclipse Foundation. Эта программа является базой, которая регулирует процессы создания приложений. Преимущества Эклипс:

  • интерфейс переведен на грамотный русский язык (документация прилагается);
  • отлично «гоняет» на компьютерах с низкой производительностью;
  • имеет дополнительные функции (для серверной работы и анализа базы данных);
  • может подключаться к модулям;
  • может работать в групповом режиме (когда проект создают несколько человек одновременно).

Эклипс стала популярной несколько лет назад и по-прежнему занимает лидирующие позиции. Хотя после выхода Андроид Студио (2014 год) Google решил перевести сотрудничество с Eclipse на «второй план».

IntelliJ Idea


Данную программу разработала российская компания JetBrains. Подобно Эклипс, эта среда позволяет создавать приложения и программы на нескольких программных языках. Также IntelliJ Idea не перегружает ПК. Чем она примечательна:

  • более оперативная отладка значений;
  • предусмотрен автозаполнитель методов;
  • есть рефакторинг;
  • интерфейс более понятный и лаконичный;
  • подходит для тех, кто программирует на Java.

Единственный недостаток – за IntelliJ Idea нужно платить. Хотя тот, кто понимает ситуацию на рынке, не будет считать это минусом.

Android Studio


Google никогда не стоит на месте, и совсем недавно компания принялась за разработку авторской среды для Андроид. Она создала собственную IDE на базе IntelliJ Idea.

Принципиальных отличий между программами нет, так как нововведений здесь немного. Тем не менее, имя разработчика позволило программе стать достойным конкурентом двум предыдущим IDE за считанные месяцы. Единственный недостаток программы: недостаточное количество функций персонализации в кодовом редакторе и общих настройках.

Что выбрать

Вам стоит использовать Eclipse, если:

  • вы работаете на «слабеньком» ПК (оперативка 1 ГБ);
  • вы пишете программы на двух и более программных языках;
  • вы не знаете английский.

Последний пункт, конечно, спорный. Причина очевидна: любой успешный программист обязан владеть английским языком, хотя бы для того, чтобы разбираться в иностранной документации. Но если вы новичок в IT – Эклипс создан для вас.

IntelliJ Idea и Android Studio подходит для тех, кто:

  • разрабатывает программы на двух и более языках;
  • работает на сравнительно мощном ПК (оперативка от 2 ГБ);
  • пишет проги только для ОС Андроид.

Учитывая то, что Андроид Студио – это официальное детище Google, созданное для ОС Android, обучаться вы будете именно в этой IDE. В целом, приложение для Андроид можно создать на любом языке. И перечисленные среды разработки позволяют это сделать.