Поводом для написания этого материала послужили многократно повторяющиеся вопросы на форумах и в личных сообщениях на e-mail. Дело в том, что при неоптимальных настройках может возникать как замедление работы программы, так и различные другие проблемы, например, невозможность работы с отдельными фильтрами или инструментами.

Итак, давайте приступим.

Сначала настроим основные параметры самой программы, а затем перейдем к настройкам управления цветом.

Для того, чтобы открыть диалоговое окно настроек, нужно либо перейти в меню Редактирование - Настройки - Основные (Edit - Preferences - General) CTRL+ K .

Появится следующее окно настроек (кликнув по картинке, вы можете просмотреть увеличенное изображение).

Здесь я обычно ставлю алгоритм интерполяции по умолчанию Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов) . Этот алгоритм наиболее универсален и подходит как для уменьшения, так и для увеличения размера изображения. Однако, после уменьшения придется поднимать резкость. Если же вы преимущественно уменьшаете изображения, то можете поставить алгоритм Билинейная . Тогда, в большинстве случаев, вам не придется повышать резкость после уменьшения либо делать это придется гораздо реже.

Также я снимаю флажок с параметра Смена инструмента клавишей SHIFT . Это ускоряет работу, так как позволяет быстро переключаться между инструментами одной подгруппы (например, между обычной и микс-кистью) нажатием всего одной клавиши, а не двух.

Теперь перейдем на следующую вкладку Интерфейс

Здесь настройки касаются в основном визуальных эффектов (обведено красным). Я их отключаю, так как это мешает в работе. Цвет интерфейса - это дело вкуса, но я привык по старинке работать в светлом интерфейсе.

Следующей вкладкой я не пользуюсь, так как функция синхронизации настроек еще недостаточно доработана. Никаких изменений я в нее не вношу.

Переходим на вкладку Обработка файлов

Здесь я изменяю настройку Максимизировать совместимость файлов PSD и PSB . Ставлю значение Всегда , чтобы каждый раз при сохранении не появлялось окно с этим запросом.

Следующая вкладка - Производительность .

Здесь нужно задать объем оперативной памяти, который будет использоваться программой, количество шагов истории изменений файла, доступное в палитре История , рабочие диски, а также настроить параметры использования графического процессора (видеокарты). Давайте пройдемся по порядку.

Оперативную память лучше задавать в пределах рекомендуемого программой диапазона, чтобы не замедлять работу операционной системы и других параллельно запущенных программ и процессов.

Рабочий диск нужно выбрать отличный от системного (того, на котором установлена операционная система). Рабочий диск используется для временных файлов, которые создает фотошоп в процессе работы. Очень хорошо, если это будет диск SSD, в этом случае многие операции будут выполняться быстрее.

Количество шагов в истории я оставляю по умолчанию равным 20, так как практически не пользуюсь историей изменений. Почему? Да потому что уже через пару минут ретуши даже 500 шагов истории уже будут использованы, а для хранения истории требуются большие ресурсы, что может привести к замедлению работы программы.

Поэтому вместо обращения к истории нужно просто правильно организовывать свою работу: производить операции на копиях слоев, использовать принципы неразрушающего редактирования.

В блоке настроек графического процессора нужно проверить, чтобы был включен флажок Использовать графический процессор . Для более подробной настройки нужно нажать кнопку Дополнительные параметры

Проверьте, чтобы параметры были настроены также, как на рисунке. Особое внимание обратите на два флажка - Использовать графический процессор для ускорения вычислений и Использовать OpenCL . Отключение этих функций приводит к невозможности использования многих операций и фильтров.

Из следующих вкладок практическое значение имеет вкладка Внешние модули . В ней должны быть включены флажки блока Фильтры и Панели расширения . Тогда все фильтры будут показываться в меню, а различные панели расширения будут работать.

Теперь настроим параметры системы управления цветом. Для этого нужно либо перейти в меню Редактирование - Настройки цветов (Edit - Color Settings) либо нажать комбинацию клавиш SHIFT+ CTRL+ K . Откроется окно настроек

В строке Настройки из выпадающего списка выберите Универсальные настройки для Европы . Таким образом, основным рабочим пространством для модели RGB станет sRGB IEC61966-2.1. На этом настройка цветов закончена.

В качестве рабочей среды можно использовать предустановленную среду Фотография . Выбрать ее можно в верхнем правом углу окна программы. Палитры программы вы можете затем настроить по своему желанию.

Теперь нужно перезапустить программу и можно приступать к работе.

Н емногие пользователи Photoshop после того как проводят обработку фотографии сразу отправляют их на печать. Ведь мы все с вами так привыкли в сети Интернет делиться своими снимками, не говоря уже о том, чтобы показать своим колегам, друзьям, знакомым фотографии на телефоне, планшете или другом гаджете. Но все же, что необходимо делать, если есть необходимость распечатать снимок? Нужно ли надеятся что удача улыбнется и фотография получиться качественной, либо заниматься подготовкой изображения к печати? Если же вы решите заняться подготовительным процессом, тогда возникает необходимость в правильном выполнении всех операций, чтобы зря не тратить время.


Безусловно, большинство читателей может подумать то том: "Что тут можно сделать не так? Разве не достаточно выполнить команду Image >Mode >CMYK [Изображение >Режим >CMYK] и решить проблему раз и навсегда?"

Дело в том, что метод заданный по умолчанию в Photoshop для конвертации в режим CMYK, не учитывает определенные моменты, которые могут негативно и непредсказуемо отразиться на печати.

Что из себя представляют режимы CMYK и RGB?

Режим RGB является методом, при помощи которого визуально отображается изображение на экране с помощью трех цветов Blue (Голубой), Green (Зеленый) и Red (Красный), а после того как смешиваются пиксели этих цветов в конечном результате получается нужный оттенок.

А CMYK представляет собой распределение Black [Черный], Yellow [Желтый], Magenta [Сиреневый], Cyan [Голубой] и цветов для реализации сетей смещения, которые распределяют образцы точек с переменной плотностью и размером на "листе бумаги", именно это и дает возможность получить необходимый цвет. Когда мы смотрим на CMYK-изображение, то наблюдаем лишь симуляцию режима, на самом деле мы наблюдаем RGB-режим, в который "налету" было переведено изображение для его отображения, потому что монитор не поддерживает CMYK-метод вывода.

Увеличение точек

Итак, что же нужно делать в самом начале? Для корректного конвертирования изображения в CMYK-режим, необходимо решить несколько проблем и, прежде всего - Dot Gain [Увеличение точки]. После того, как изображение уже напечаталось, легко заметить, что оно состоит из маленьких пятен, сделанных чернилами принтера, в зависимости от качества используемой бумаги они (пятна) имеют расширение от центра к внешним сторонам.

Чтобы проверить принтер, чаще всего печатают паттерн, он состоит из точек диаметр которых 1 миллиметр. Первоначально точки вступают во взаимодействие с бумажным листом аналогичного диаметра, но спустя некоторое время, точки могут увеличить значения, что приводит к небольшому изменению цветов. Связано это может быть как с некачественной бумагой, так и с плохими чернилами.

Используя Photoshop вы получаете возможность регулировать процесс печати этих точек, вы можете перед окончательным выводом управлять их яркостью. Делается это посредством меню File > Print with Preview [Файл >Печать с Предварительным просмотром], параметр Dot Gain [Точечное увеличение]. Для соответствия в данном случае (когда произошло увеличение точек в размерах) требуется уменьшение точек, чтобы расширение стало равным одному миллиметру.

Количество чернил

Другая проблема заключается в том, что необходимо правильно распределить чернила на бумаге, а также их общее количество. Для того, чтобы избежать попадания чернил по одним тем же участкам на бумаге, необходимо чтобы сумма их четырех значений не превышала 300.

Число 300 на самом деле является средним значением, неким универсалом. Большинство газет и журналов задают даже меньшие значения как предел, поэтому прежде чем отдавать в печать изображение уточните эти параметры.

Например, можно распределить цвета следующим образом (правильный способ): 90 C, 90M, 100Y и 0K, таким образом, получается сумма 280 (90+90+100+0). А вот такое распределение будет уже неправильным: 100C, 100M, 100Y и 100K, потому что в этом случае сумма будет равна 400. Главное реально понимать, что визуально соотношение 20C, 20M, 20Y и 20K выглядит, так же как и 0C, 0M, 0Y и 0K. О факторах влияющих на это было сказано выше.

Конвертирование в другой профиль

Перейдем к практической части. А именно, будем брать под контроль все, ну или почти все, факторы, которые могут негативно повлиять на печать изображения. Часто, создавая PSD-файл, содержащий несколько слоев, различные цветовые режимы и пр., невозможно отследить все изменения CMYK-режима.

Поэтому большинство пользователей создает/обрабатывает изображение в RGB, применяет фильтры, которые недоступны в другой цветовой модели, и только по завершении работы конвертируют получившееся.

Для этого существуют несколько способов. Один из них выполнение команды Image >Mode >CMYK [Изображение >Режим >CMYK]. Данный способ математически преобразовывает изображение, не обращая внимания на сопутствующие этой конвертации проблемы.

Другой путь - выполнение команды Image >Mode > Convert to Profile [Изображение >Режим >Конвертировать профиль], где вам нужно найти область определения и выбрать из выпадающего меню Profile [Профиль] пункт Custom CMYK [Выборочный CMYK], после чего вам откроется диалоговое окно как на рисунке ниже.

Установите параметры как на рисунке, они являются оптимальными.

Вот таким довольно простым после тщательного рассмотрения способом достигается корректное конвертирование в CMYK-режим.

Наверное, каждый профессиональный фотограф и те, кто зарабатывают фотосъемкой на свадьбах, продажей фото в стоки и т.п., задумывались над связкой «камера - компьютер - принтер». Думаю, что далеко не все из них знают , и привязать созданный профиль к монитору . Помимо всего прочего, для корректной цветопередачи профиль необходим и принтеру, да и программам для работы с графикой. Например, самому популярному фоторедактору Adobe Photoshop.

Цветовоспроизведение или правильное отображение цветов на мониторе и при печати на принтере , всегда оставалось камнем преткновения цифровой фотографии и подготовки макета к печати. Причина тому, индивидуальные параметры передачи цвета на каждом устройстве в цикле допечатной подготовки изображения.

В момент съемки одного из кадров, цифровая матрица вашей фотокамеры регистрирует на каждом светочувствительном элементе (точке) сам цвет и интенсивность его свечения, формируя изображение, а его результат записывается в файл, который мы можем наблюдать на мониторе компьютера и других устройствах воспроизведения.
Цвет точек получаемого изображения описывается кодами, которые лежат в пределах определенного цветового пространства. Цветовое пространство (цветовая модель) - это система координат, в которой каждой комбинации чисел соответствует определенный оттенок).

Цветовые модели бывают следующие:

RGB CMYK XYZ HSV (HSB) HSL RYB LAB PMS (Пантон) LMS Манселла NCS RAL ProPhoto YUV YCbCr YPbPr YDbDr YIQ

Цветовые модели или системы управления цветом отличаются друг от друга цветовым охватом. Выпускники МГУПечати, наверное, сразу вспомнят господина Андреева и его лекции по допечатным процессам:).

Большинство фотокамер, используемых для профессиональной фотосъемки, предоставляют фотографу возможность выбора цветового пространства для сохранения фотоснимков. Стоит учесть, что при фотосъемке в формате RAW, цветовое пространство не выбирается, так как из этого формата можно генерировать файл изображения в любой цветовой модели.

Когда вы открываете файлы цифровых изображений во всевозможных программах или печатаете их, цветовые профили непрестанно конвертируют эти изображения из одних цветовых пространств в другие для корректного отображения цветов.

Если возникают проблемы при печати (некорректная цветопередача относительно монитора) на домашнем принтере, то не хватайтесь за настройку принтера под монитор. Начинать профилирование связки
необходимо начинать с монитора и лишь затем думать о настройке принтера.

Как добиться правильной цветопередачи:

  • Сначала загрузите правильный профиль для монитора, в идеальном случае созданный вручную при помощи калибратора.
  • Удостоверьтесь, что монитор откалиброван. Затем найдите или создайте вручную правильный профиль для принтера, рассчитанный именно на те расходные материалы, которые используются при печати (тип бумаги, чернила).

P.S. При смене типа чернил или бумаги нужно исполь з овать новый профиль!!!

Наиболее распространенные цветовые пространства sRGB и Adobe RGB . В цифровых камерах чаще всего используется sRGB , оно же используется для конвертации изображений и последующей публикацией в интернете, потому что большинство браузеров с ним правильно работают.

Правда, есть у этого цветового пространства небольшой недостаток sRGB — уклон в красную зону, который является причиной красноватого оттенка на фотографии по причине большой чувствительности к настройке баланса белого. В свою очередь, пространство Adobe RGB обладает примерно одинаковым балансом красного и зеленого цвета, что уменьшает чувствительность к ошибкам баланса белого. Отметим, что Adobe RGB хорошо проявляет себя, к примеру, на фотографиях осенних пейзажей, когда наряду с теплыми цветами необходимо отобразить множество оттенков зеленого.

Цветовые пространства WideGamutRGB и ProPhotoRGB необходимы в особых случаях: выполнение точной коррекции цвета и сохранение максимума оттенков. Например, профессиональным фотографам, так как монитор или принтер с поддержкой таких цветовых профилей встречается редко.

Фотокамера создает файлы изображений, содержащие информацию о координатах пикселей в определенном цифровом пространстве, а компьютер, определяя систему координат - цветовое пространство, считывает
эти числовые значения и воспроизводит изображение.

Часто возникающие проблемы неопытных фотографов

  • Отсутствие идентичности между камерой и монитором: изображение на дисплее фотокамеры выглядит красочным и насыщенным, а на мониторе компьютера блекнет.
  • Отсутствие идентичности между 2-мя мониторами или монитором и фотопринтером: цвета фотоснимка, обработанного в Photoshop, выглядят корректно на мониторе, на котором производилась обработка, а при просмотре фотографии на другом мониторе или распечатки на фотопринтере, становятся заметны искажения цветовых оттенков.

Компаниями Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent в 1993 году был образован Международный консорциум по цвету (International Color Consortium, сокращенное название обозначается аббревиатурой ICC ) с целью разработки универсальной системы управления цветом без привязки к компьютерной платформе. Результатом их плодотворного сотрудничества стал стандарт, на соответствие которому можно оценить любое устройство для работы с цветом. Таким образом появились цветовые профили и возникло понятие профилирование устройств для работы с цветом (мониторы, принтеры).

Наверное, многие обращали внимание, что расширения файлов цветовых профилей обозначаются как .icc и .icm .

Что такое профиль монитора (принтера) и для чего он нужен

Цветовой профиль - это файл, содержащий описание специфических характеристик оборудования и оптимальные значения параметров настроек для его корректной работы с цветом. Например, профиль принтера может содержать информацию о количестве чернил, необходимых для прохождения через дюзы. Данная информация благотворно сказывается при воспроизведении конкретного оттенка на определенном типе бумаги после получения готового (обработанного) изображения в Photoshop (допечатная подготовка фото).

Профили монитора учитывают его реальные возможности (цветовой охват, тип подсветки) для оптимального отображения изображения на экране, учитывая и тот факт, что исходное изображение могло быть создано фотокамерой с профилем, обладающим больший цветовой охват, чем монитор физически может отобразить своей матрицей.

Профили являются связующим звеном (переходником), позволяющим слаженно и беспрепятственно работать с цветом устройствам, а пользователю — добиться стабильной и предсказуемой цветопередачи при переносе изображений из фотокамеры на компьютер, а из компьютера на бумажные и другие типы носителей.

Заводские профили монитора

Все обращали внимание, что новый монитор комплектуется диском с драйверами и утилитами для настройки. Собственно, сам драйвер для работы монитору не требуется, а вот профиль для монитора, который под ними скрывается - полезная вещь (не всегда:)), так как производитель его поставляет для оптимизации цветовоспроизведения.
Запустив инсталлятор программного обеспечения вашего монитора, вы установите файлы с расширениями.icc или.icm в следующую папку: C:\Windows\System32\spool\driveгs\color .

К большому сожалению, стандартные профили многих мониторов оставляют желать лучшего. Причина тому, стандартизация профиля под всю линейку, без учета того, что каждый ее экземпляр имеет индивидуальные особенности цветопередачи. Это особенно касается недорогих моделей, где качество матрицы и равномерность подсветки далека от идеала.

Создание профиля для монитора вручную

Теперь вы знаете, что профиль монитора не ограничивается информацией о его технических характеристиках и особенностях, а содержит в себе и файл конфигурации, который может основательно изменять баланс цветов
за счет изменения сигнала, поступающего на монитор с видеокарты.

Внимание! По этой ссылке вы можете ознакомиться с таблицей откалиброванных цветовых профилей для различных моделей мониторов и рекомендации пo аппаратной настройке.

Профилирование принтера | Установка профиля на принтер

С тем как установить профиль на монитор мы разобрались, а теперь нам может потребоваться
профилирование принтера . Особенно, если качество печати после установки профиля на монитор стало хромать.

Заводские профили приитера

Конечно же, все принтеры имеют заводской профиль, который по обыкновению записан на диске с ПО в комплекте или с возможностью загрузки на официальном сайте производителя. Но не факт, что такой профиль обеспечит правильную цветопередачу при печати фотографий, даже соблюдая при эксплуатации использование оригинальных расходных материалов (одного или нескольких типов фирменной бумаги и чернил), рекомендуемые производителем. Основной причиной возможной некооректной цветопередачи при использовании заводского профиля - нет учета индивидуальных особенностей принтера. Наверное, многим пользователям будет достаточно и его, но лишь при отстуствии альтернатив и жестких требований к качеству.

Пользовательские профили принтера

Большинство будет сетовать на то, что оригинальные расходные материалы довольно дороги, не говоря уже о том, что профессиональным фотографам, творчески подходящим к своей работе они попросту не пригодны для реализации их замыслов. Но при использовании бумаги и чернил сторонних производителей можно столкнуться с существенными отклонениями цветопередачи, виноват в которой будет неподходящий цветовой профиль. Любой профессиональный печатник знает, что незначительное изменение плотности бумаги и вязкости чернил влияют на результат, так и фотопринтером, мы получим фотографию с корректной цветопередачей, изменив конфигурацию печати. Сторонние пользовательские профили нельзя использовать на принтере, так как погрешность в связке «чернила - бумага» неизбежна (различные параметры). Выходом из этой ситуации будет создание индивидуального профиля под свои бумагу и чернила. Если серьезно подойти к вопросу, то вы заметно исправите цветопередачу.

2 способа создания профиля для принтера

Сразу скажу, что собственный профиль для принтера мы будем создавать в домашних условиях без использования специального оборудования.

1 способ. Использование плагина Color DarkRoom для Photoshop .

Данный способ заключается в поочередной распечатке тестовой шкалы. Пользователь на глаз меняет настройку кривых и каналов RGB до тех пор, пока отображение тестовой мишени не будет максимально приближено к ее же отображению на откалиброванном мониторе.

Внимание! Если монитор не откалиброван, то настраивать принтер не имеет никакого смысла.

2 способ. Создание профиля при помощи сканера для домашнего использования.

Суть процесса: вам необходимо распечатать профильную карту (тестовая мишень) и отсканировать (без обработки цвета). Далее полученный после сканирования файл загрузить в плагин Pantone Colorvision Profilerplus в Photoshop, который сгенерирует новый профиль для принтера в полуавтоматическом режиме, взяв за основу разницу в цветопередаче эталонного изображения тестовой мишени в исходном файле отсканированном изображении.

Недостатки этого метода заключаются в возможных отклонениях цветопередачи сканера. «Допилить» результаты можно при помощи вышеупомянутого плагина Color DarkRoom. Даже несмотря на сложности, данные способы - отличный вариант для профилирования принтера . Безусловно, точности цветопередачи типографских машин добиться невозможно, но получите контроль над цветом и предсказуемый результат при печати фотографий.

Профессиональное профилирование принтера

Чтобы достичь максимальной точности в цветопередаче на принтере, его профилирование необходимо проводить с помощью дорогостоящего прибора - спектрофотометра. Данное устойство гораздо точнее офисного или домашнего сканера. С помощью него вы можете более точно снять показатели с распечатанн ых мишеней, слдовательно, и построить профиль с минимальными погрешностями. Конечно же, покупать спектрафотометр для домашнего использования нецелесообразно, так как дешевле обйдется услуга специализированных фирм, занимающихся профессиональным профилирированием принтеров . Не исключено, что вы воспользуйтесь спектрофотометром своего друга или знакомого, либо временно позаимствуйте устройство на работе.

Итак, для получения профессионального профиля для своего принтера, вам понадобится распечатать тестовые мишени согласно требованиям, опубликованным на caйтe компании, предлагающей услуги профилирования, и отправить их в конверте в почтовом отделении (или курьером). Удостоверьтесь по отзывам или по советам пользователей, что компания оказывает услуги высокого качества.

В результате вы получите максимально точный профиль для принтера, но стоит помнить, что каждый профиль подходит только для одного типа бумаги и чернил, то есть при смене расходных материалов нужно создавать новые профили.

Способ дорогой, так что заранее подумайте, возможно вы сможете ограничиться самостоятельным профилированием принтера .

Аппаратно-проrраммный комплект SpyderPrint компании Datacolor позволяет в домашних условиях быстро и точно сгенерировать профиль для принтера под определенные чернила и бумагу.

Установка профиля к принтеру в Windows 7 производится аналогично привязке профиля к монитору (см. инструкцию «Как установить профиль на монитор»). Разница заключается лишь втом, что в окне выбора устройств вместо монитора нужно выбрать принтер.

Работа с цветовыми профилями в Photoshop

Калибровка монитора, профилирование принтера… И на этом оптимизация цветовоспроизведения не заканчивается. Вы спросите: «Что же еще?». Дело в том, что многие профессиональные программы для работы с графикой имеют автономную систему управления цветом. Данные системы были необходимы, когда операционные системы еще не полностью поддерживали IСС-профили. Разработчики фоторедакоторов и программ для работы с графикой первоначально ориентиравались на независимые внутренние настройки каждой отдельной программы, так как полноценная поддержка iСС-профилей на уровне ОС, появилась, начиная с версии Windows 7.

Необходимо учитывать, что наблюдаемое на мониторе или на отпечатке изображение - это не исходная картинка, а лишь интерпретация, созданная профилем из исходного графического файла. Говоря иными словами, это попытка уместить цветовое пространство с большим охватом в маленькую бутылку ограничений цветовоспроизведения конкретного устройства: монитора или принтера. Таким образом, реальное исходное эталонное изображение со всей полнотой информации о цветах и оттенках - это то, которое существует в цифровом виде в окне Photoshop с заданным цветовым профилем.

Важно обладать умением сохранять качество изображения на начальном этапе, предварительно не потеряв всю полноту информации о нем более узким профилем, и открывать с правильными исходными настройками рабочего пространства программы-фоторедактора. В противном случае все усилия по калибровке монитора и профилированию принтера не будут иметь особого вляния на конечный результат, так как получить контроль над цветом все равно не удастся.

При создании нового файла в программе Photoshop следует сразу же задать цветовой профиль для работы с изображением. Это не будет влиять на отображение картинки на мониторе, но задаст «реальные» цветовые рамки для исходного изображения.

В меню «File» выберите команду «New» и в диалоговом окне раскройте список экспертных настроек, щелкнув по стрелке рядом с пунктом «Advanced».

Обратите внимание на появившийся список выбора рабочего цветового профиля, пункт «Color Profile».

В этом пункте следует выбрать цветовой профиль, в котором будет обрабатываться исходное изображение. Именно из этого «исходника» система управления цветом будет конвертировать картинку в цветовой профиль монитора для отображения на экране и в цветовой профиль принтера при печати, поэтому важно не ошибиться с его выбором, чтобы не потерять в качестве.

Оптимальным выбором станет опора на следующее правило: исходное цветовое пространство, в котором получены исходные файлы изображения, должно совпадать с рабочим цветовым пространством.

Например, если во время фотосъемки в цифровой камере было задано цветовое пространство Adobe RGB (многие фотокамеры позволяют выбирать цветовое пространство), то в качестве рабочего пространства фоторедактора Photoshop лучше воспользоваться профилем Adobe RGB (1998).

Пространство sRGB IEC-61966-2.1 подходит для файлов без внедренного профиля, то есть, если вы работаете с изображениями, полученными с помощью неизвестной вам модели цифровой камеры или сканера. Это цветовое пространство идеально для веб-дизайна, но не очень хорошо подходит для редактирования фотографий и профессиональной печати, так как имеет тенденцию терять оттенки голубого цвета. Профиль
Adobe RGB (1998), напротив, больше подходит для допечатной подготовки фотографии, он принят как стандарт для редактирования RGB-изображений, предназначенных для преобразования в CMYK (в это пространство обычно конвертируются изображения при печати на большинстве печатающих машин).
Если вы планируете в дальнейшем печатать фотографии на своем домашнем струйном принтере, то в качестве исходного рабочего пространства в Photoshop можно выбрать профиль «с запасом» качества - ProPhoto RGB. Данный вид RGВ-пространства обладает широким диапазоном цветов, хорошо подходит для сохранения гаммы
снимков в формате RAW при их первоначальном преобразовании в RGB, но если исходное изображение было получено в JPEG со стандартным профилем Adobe RGB, то в качестве рабочего пространства лучше выбирать Adobe RGB }