Низкое качество матриц в мониторах массового сегмента мешает пользователям точно определять детали и цвета на снимках, печатных макетах или других изображениях. Но всё не так безнадежно. Вовсе не обязательно бежать в магазин за новым. Как настроить монитор, чтобы улучшить качество изображения?

В первую очередь, нужно учитывать, что мы говорим о потребительском подходе. Профессионалы руководствуются совершенно другими задачами и возможностями. Да и требования у них отличаются от бытовых. Решения профессионалов требуют серьезных затрат, которые вряд ли будут оправданы, если от качества изображения не зависит ваш заработок.

Зачем настраивать монитор?

Монитор может быть хорошим либо плохим, но чаще оказывается неправильно настроенным. Многие из нас замечали разницу цветов на своем телевизоре и у родителей либо друзей.

Также следует понимать – у человека индивидуальные особенности зрения, поэтому изображение у всех воспринимается по-разному. Помимо особенностей зрения самого человека, следует учитывать и настройки мониторов.

Настройки компьютера по умолчанию, стандартные драйверы, использование неподходящих цветовых профилей, стандартные шнуры либо неправильное расположение экрана – всё это имеет определенное значение. Поэтому не следует полагаться лишь на изображения в Интернете.

Фотографы часто показывают потенциальным клиентам портфолио на своих ноутбуках, на которых установлены подходящие настройки. Но на другом мониторе фотографии могут смотреться иначе. Поэтому не стоит ориентироваться на монитор для оценки качества снимков. Единственным способом для универсальной проверки качества можно считать печать фотографий.

Как правильно настроить монитор – с чего начать?

Перед настройкой монитора следует убрать возможные преграды для нормальной цветопередачи (с максимумом оттенков для этого монитора) и полноценного восприятия цвета. В первую очередь, следует разместить «моник» в месте, где не будет помехи в виде стороннего освещения. Осмотритесь в комнате – оптимально, чтобы в выбранном месте не было окон, не падал свет лампы напрямую либо под углом.

Дизайнеры также используют специальные шторки, которые позволяют ограничить блики и боковую засветку. Для обычных пользователей такие шторки могут оказаться излишеством, но можно хотя бы разместить на столе так, чтобы не попадал на экран свет.

Рассмотрим изображение, специально созданное для оценки качества картинки на мониторе. Такое изображение содержит 2 половинки – белая и черная. На каждой половине указаны цифры 1-5. Если матрица достаточно качественная и хорошо настроенная, можно увидеть все цифры из этого списка. Обладатели монитора среднего уровня могут увидеть цифры 1-3. Если видны лишь цифры 1-2, либо вовсе не удалось их заметить, проблему необходимо решать – для этого и предназначена наша статья.

Обе таблицы выполнены в разрешении 1280*1024 как наиболее распространённом сейчас на мониторах 17" и 19" Для просмотра и регулировки их следует вывести на весь экран в масштабе 100%(на чёрном фоне для точной настройки тёмных оттенков, и на белом для точной настройки светлых). Стандартная программа просмотра изображений и факсов в Windows XP с этим справится. На мониторах 17" и 19" они будут занимать всё пространство экрана, на мониторах 15" (где разрешение 1024*768) они будут выходить за пределы экрана. На мониторах 20" и более (1600*1200) они будут занимать лишь центральную часть, но это не критично - главное чтобы они были выведены на экран в масштабе 100% или 1 :1. Хотя монохромная таблица может быть масштабирована до половинного разрешения(640*512) без потери точности.
Монохромная таблица имеет квадраты по центру и плавные градиенты по бокам. Номера на квадратах, соответствуют уровню яркости пикселей(0..255)

Цветная таблица имеет 9 зон с различными вариантами плавных переходов в цветовых каналах RGB и монохромные градиенты по бокам. Фактически в этих 9-ти зонах с 65536 оттенками каждая, перебираются все возможные варианты оттенков RGB, за исключением яркостных для каждого случая. Таблица может также использоваться для оценки плавности цветопередачи принтеров, в нижней части есть три градиента для цветов CMY. Ещё одно "побочное" применение цветной таблицы - её можно использовать для оценки качества компрессии различных форматов файлов (. jpg .png .tif) - при увеличении будут видны все дефекты и потери(если они есть).

Что должно быть видно, а что нет.

При просмотре монохромной таблицы на экране должно быть видно следующее:
- плавные градиенты по бокам должны иметь именно плавный характер, без каких либо заметных "ступенек", у левого градиента не должно быть широкого белого провала в середине, у правого не должно быть черного. Они оба должны плавно смыкаться в середине. Если ширина светлой зоны плавного градиента слева меньше, чем ширина тёмной зоны справа, то у монитора имеется провал в тёмных оттенках, если наоборот, то у монитора завышена яркость. Если же средние зоны плавных градиентов имеют одинаковую монотонность и протяженность, то монитор очень хорошо передаёт полный диапазон полутонов, без заметных провалов. Более точно передаваемый диапазон виден по квадратным зонам в середине таблицы(вверху и внизу).
- все квадраты с номерами должны быть видны, соседние не должны сливаться. Крайние квадраты с номерами 15..0 должны плавно исчезать из вида, темнеть плавно вплоть до 0 (это хорошо заметно если выключить в помещении свет и просматривать таблицу на чёрном фоне). С номерами 240..255 также должны плавно исчезать из вида(хорошо видно на белом фоне). Если присмотреться то фон с номером квадрата чуть должен чуть отличаться от фона квадрата.
При просмотре цветной таблицы должно быть видно следующее:
- плавные цветные градиенты в 9-ти зонах должны выглядеть именно плавно, без каких либо заметных ступенек. К примеру 3 зоны в середине (сверху вниз) при неправильной регулировке или при несовершенной матрице монитора имеют диагональную ступенчатость, или могут отображаться в виде более грубого градиента с большим "квадратным" шагом.

Не должно быть резких завалов в чёрное и белое по углам 9-ти зон(левый нижний, правый верхний углы каждого в квадратах).

Для того, чтобы всё отлично себе представить я рекомендую взглянуть хотя бы раз на эти таблицы выведенные на ЭЛТ монитор. Если ваш результат отличается от описанного и от результата на ЭЛТ мониторе, то требуется регулировка.
Сразу скажу, что регулировка может устранить дефекты цветопередачи только в случае неправильной настройки монитора, устранить дефекты связанные с его конструктивными особенностями (например, тип матрицы, заводские установки кривых яркости, цветовой баланс лампы подсветки или её изношенность) невозможно.

Настройка.

Для настройки в принципе можно обойтись монохромной таблицей, цветную можно использовать уже для проверки.
- включите таблицу для просмотра на весь экран. Желательно на чёрном фоне, если разрешение вашего экрана больше чем размер таблицы.
- отрегулируйте яркость до комфортного уровня, но так чтобы самые тёмные зоны (15..0) не исчезли полностью и не начали сливаться с чёрным фоном.
- затем начинайте регулировать контраст изображения так, чтобы на таблице стали видны все светлые зоны (240-255) но в то же время не пропали самые тёмные. При этом плавность градиентов по бокам возможно всё ещё не будет идеальной.
- плавности градиентов можно добиться если в вашем мониторе есть регулировка R G B (красный зелёный синий) каналов.
- для гарантированной точной настройки удобно убрать два канала R(красный) и В(синий) в нулевое значение а настраивать только G (зелёный). Итак убавьте яркость каналов R и В до нулевого значения, и регулируйте яркость зелёного канала G до тех пор, пока на плавных градиентах пропадёт ступенчатость. Надо отметить - что во время регулировки ступенчатость плавно уменьшается(из мелкого шага в более крупный, до плавного) до тех пор пока вы не "попадёте" в правильное значение, затем начнёт опять возрастать(из плавного в крупный шаг, затем в более мелкий). Т.е. регулируется как бы по синусоиде. Когда вы попадёте в нужное значение можно выставить остальные два канала R и B в такое же значение. После этого возможно надо будет чуть чуть подправить уровень яркости или контраста.

Как только вы замечаете, что плавные градиенты не имеют ступенчатости и белых/чёрных провалов в середине, а все квадраты с уровнями яркости видны, то регулировку можно считать законченной. Если провалов в яркостях нет, но градиент никак не удаётся устранить(либо наоборот) - то скорее всего виновата матрица монитора, возможно она выполнена по старому типу PVA/ MVA или TN+ Film. У старых мониторов на таких типах матриц встречается "урезанная" разрядность цветопередачи.

Отмечу, что для каждого уровня яркости и контраста монитора настройки уровня каналов R G B будут меняться. На моём мониторе SONY SDM-205KB в каждом из режимов (тёмный, средний, яркий, авто) уровни всех настроек сохраняются и нет необходимости всё время их регулировать - нужно было просто их правильно настроить один раз, т.к. в заводском варианте точность настроек была ОЧЕНЬ далека от идеальной.. То же самое могу сказать и про монитор на работе (Samsung 172N) и про многие другие которые я видел в последнее время, все они были не настроены.

Оптимальная цветовая температура монитора для изображений цветового пространства sRGB обычно составляет 6500К. Лампа подсветки мониторов обычно имеет такую же цветовую температуру, если вы настроите каналы RGB синхронно то цветопередача монитора в теории будет близкой к оптимальной для sRGB изображений.
Если вы хотите проверить настройку цветовой температуры вашего монитора, т.е. измерить её численно, то можно воспользоваться цифровой фотокамерой и съёмкой в RAW. Всё что нужно - включить белый фон на мониторе, а затем выставить по этому фону баланс белого в фотокамере и сделать снимок экрана. При открытии RAW файла в Photoshop вы увидите полученное по снимку значение баланса белого. У меня по измерениям зеркальной фотокамерой и цифрокомпактом получилось:
- 6450K на значении яркости лампы "яркая"
- 6400K на значении яркости лампы "средняя"
- 6800K на значении яркости лампы "тёмная"
Думаю в пределах погрешности значения вполне допустимые.

P.S. Решил также опубликовать искусственно сгенерированный "идеальный" спектр видимого света (все цвета радуги). Оценивая его плавность и монотонность можно судить о качестве цветопередачи цветов вашего монитора с точки зрения визуального восприятия света в реальной жизни, а также узнавать смещение баланса белого в сторону холодных или тёплых тонов(по ширине синего и красного участков). Ещё по нему можно проверять работу фотографических фильтров(в том числе и программных в Photoshop) наблюдая как они отсекают какую-либо из его частей или смещают баланс белого.

monteon — сервис для теста монитора компьютера или дисплея мобильного устройства. С помощью тестовых экранов вы можете легко настроить параметры вашего монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Ряд тестов помогут вам оценить качество изображения монитора. Даже с первых тестовых экранов, вы можете откалибровать монитор, отрегулировав яркость, контрастность, фазу синхронизации, резкость и гамму-коррекцию монитора.

Тесты лучше всего рассматривать при тусклом или темном окружающем свете и в полноэкранном режиме. При запуске тестов будет автоматически предложено перейти в полноэкранный режим. При движении указателя мыши внизу экрана появится панель управления тестами. С помощью элементов управления на панели вы сможете выбирать нужный вам тест, поворачивать слайд (если это предусмотрено тестом), вернуться на главную страницу или выключить полноэкранный режим. С левой и правой стороны экрана при движении мыши отображаются кнопки перехода между тестами. Элементы управления для удобства исчезают с экрана при отсутствии движения указателя мыши. Кроме того, предусмотрены горячие клавиши управления. Для перехода между тестовыми экранами используйте клавиши «Влево», «Вправо» или «Пробел», либо колесико мыши. Для поворота слайдов – «Вверх» и «Вниз», для выхода из теста - «Esc».

Если у вас установлены какие-либо системы управления цветом, действующих в операционной системе или дополнительное корректирующее ПО видеокарты, рекомендуется отключить их в первую очередь. Для начала необходимо внести корректировки в настройки монитора, чтобы его характеристики были как можно ближе к идеалу, насколько это возможно, и только после этого использовать какое-либо программное обеспечение управления цветом, чтобы компенсировать любые малые возможные отклонения или недостатки.

Цветопередача

Этот классический шаблон используется для проверки настройки основных цветов и оттенков. В настоящее время особых проблем с передачей цвета обычно не возникает (особенно на LCD мониторах), так что вам скорее всего даже не нужно изменять эти настройки. Этот тест может быть использован для проверки того, что монитор правильно отображает цвета без каких-либо артефактов. Если ваш монитор поддерживает фильтры (или имеется ПО фильтрации цветов), то вы можете с помощью таких фильтров проверить, что монитор четко передает цвета без примесей (т.е. например, при использовании красного фильтра, красная полоса не должна менять оттенок).

Битые пиксели

В современных мониторах для цветовоспроизведения используется цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий). Каждый пиксель экрана состоит из трех каналов. Смешивание этих трех цветов в разной интенсивности дают различные цвета, одинаковой интенсивности — оттенки серого. В серии тестов цветопередачи имеются одноцветные шаблонные экраны. В этих тестах используется только один определенный цветовой канал. Отдельно красный экран, отдельно зеленый и отдельно синий.

Эти тесты кроме полноты цвета канала позволяют сделать проверку на битые пиксели или как их еще называют — мертвые пиксели . Для проверки на битые пиксели необходимо на одноцветном тестовом экране внимательно просмотреть весь экран. На нем не должно быть черных точек. Проверять нужно каждый канал, т.к. каждый пиксель состоит из трех каналов. Поэтому совсем не обязательно, что если на одном канале все хорошо, то и на другом будет все в порядке. Если вы нашли черную точку на одном из этих тестов — значит вы нашли битый пиксель. Определенно, наличие дефекта даже в одном из каналов пикселя, приведет к искажению цветовоспроизведения в данном пикселе (точке). Наличие нескольких мертвых пикселей нормально для старых мониторов, но новый не должен иметь таких дефектов. В данной серии дополнительно имеются цветовые тесты смешивания каналов: желтый цвет (красный+зеленый), пурпурный (красный+синий), голубой (зеленый+синий) и белый (красный+зеленый+синий).

Градиенты

В данной серии тестов представлены экранные шаблоны с плавными градиентами. Все градиенты должны отображаться гладко, без каких-либо полос, линий и резкой перемены цвета. Полосы появляются если монитор не в состоянии правильно воспроизвести истинные цвета и плавный переход. Хороший монитор будет отображать совершенно плавный переход.

Мерцание

На многих VGA-мониторах необходимо корректировать так называемый параметр clock/phase (синхронизация фазы). Данные тестовые изображения лучше всего рассматривать в полноэкранном режиме. На большом расстоянии от монитора они должны выглядеть серыми. При близком рассмотрении должен быть четко виден мелкий узор чередующихся контрастных пикселей (черных и белых).

При неправильно настроенной синхронизации, изображения мерцают или создается впечатление «бегающих пикселей». Или если изображения выглядят сплошным серым цветом (не видно точек даже при близком рассмотрении) или есть черно-белые полосы (вертикальные или изогнутые), то также необходима корректировка.

Большинство мониторов имеют функцию автоматической настройки данного параметра. Обычно она называется «Auto» или «AutoSet». В зависимости от типа монитора могут быть опции ручной настройки.

Резкость

Резкость очень важна. Резкость отвечает за уровень четкости границы между светлыми и темными участками. Например, если вам кажется, что буквы текста размыты, то скорее всего уровень резкости недостаточен. Настроив определенный уровень резкости на дисплее можно получить приятный для глаза картинку или текст. Но чрезмерная резкость так же плохо, как недостаточная.

В отличие от яркости, контрастности, цвета и оттенка, не существует «идеального» уровня резкости. Т.к., по крайней мере частично, восприятие и оптимальное значение резкости изображения зависит от целого ряда факторов, включая способ отображения, размер экрана и как далеко вы обычно находитесь от экрана.

На тесте, пример которого приведен выше, при достаточном уровне резкости вы должны четко видеть мелкие узоры в шахмиатном порядке. При недостатовной резкости некоторые квадраты сливаются в сплошной серый цвет. Центральный круг должен четко выделяться.

На другом тесте вы должны видеть четкие прямогуольники и линии без размытых краев, ореолов и прочих артефактов. Диагональные линии также должны быть ровными.

Контрастность и яркость

В данной серии тестов на изображениях вы должны видеть четкие границы между полосками и квадратами. Если какие-то участки сливаются и становятся одного цвета или не видны на фоне вовсе, то значит необходимо отрегулировать яркость и контрастность. На хорошем мониторе, вы должны увидеть равные ступени яркости во всем представленнорм в тестах диапазоне и во всех цветах.

Зонная яркость

Этот тест хороший способ проверить уровень общего воспроизводства яркости, и не плохой шаблон для проверки четкости. Центральная часть экрана должна выглядеть гладкой и чистой. Дальше от центра, ближе к краям, контуры должны cтановиться все более и более резкими и менее гладкими. Ближе к краям экрана могут появиться мнимые ложные концентрические окружности. Если эти контуры яйцевидные или овальные, то что-то не так. В углах экрана возможен небольшой, почти незаметный спад яркости. Если спад яркости большой или же все сливается, то это не так хорошо.

Геометрия и сетки

Эти тесты предназначены для проверки правильной геометрии и вписываемости воспроизводимого монитором изображения.

Отсечение изображения

Не каждый дисплей на самом деле показывает вам каждый пиксель, который передается видеокартой монитору. Этот тест покажет вам, как часть изображения отсутствует. Если монитор настроен правильно, вы должны увидеть белую линию на внешней кромке всех пронумерованных прямоугольников по всему краю экрана. Если у некоторых прямоугольникв не хватает внешней белой линии у края экрана, то это значит, что край изображения обрезается. Номер у такого отсеченного прямоугольника показывает как много пикселей не хватает на этом краю экрана.

Формат 16:9

Тест, пример которого приведен выше, предназначен для проверки широкоформатных дисплеев с соотношением сторон 16:9. Здесь вы должны увидеть сетку из 16 одинаковых квадратов по горизонтали и 9 таких же квадратов по вертикали. По углам должы быть видны окружности правильной формы. Если вы их не видите или они отсечены или искажены, то ваш монитор либо не поддерживает соответствующий режим, либо необходимо настроить масштабирование изображения, которое может быть в сервисном меню дисплея.

Практически все пользователи компьютерных систем в процессе работы хотят видеть на экране четкую насыщенную картинку. Цвет - одна из составляющих, которая в очень высокой степени влияет на изображение, а также не утомляет глаза. Но далеко не все знают, как правильно настроить монитор для правильной цветопередачи и проверить произведенные настройки. Конечно, в каждом конкретном случае все зависит от личных предпочтений, однако несколько общих советов все же дать можно. Рассмотрим некоторые основные инструменты.

Настройка цветопередачи: сопутствующие параметры и факторы

Итак, перед пользователем встала проблема того, для правильной цветопередачи и проверить установленные параметры. Что же делать в первую очередь? Для начала нужно четко понимать, что настройка только лишь этих параметров особого улучшения может и не дать.

Дело в том, что в данном случае роль играет множество сопутствующих факторов. Например, перед тем как производить калибровку цветов, нужно определиться с местом, где постоянно находится сам монитор, какая в этом месте освещенность, изменяется ли она в течение дня, падает ли на экран прямой солнечный или электрический свет и т.д. В зависимости от этого, и настройки могут быть совершенно разными.

Кроме того, стоит учесть, что большое влияние на настройку цветопередачи оказывают яркость, контрастность, и многие другие факторы. Помимо всего этого, совершенно разные решения может иметь вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи на ноутбуке или выполнить аналогичные действия на стационарном устройстве или телевизионной панели, к которой может быть подключен компьютерный терминал. Об этом несколько позже.

Зависимость от типа матрицы и графического адаптера

Еще одна загвоздка в решении вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, состоит в разнообразии современных типов матриц. Настройка одинаковых параметров на мониторах с матрицами CRT, TN или IPS - не одно и то же в плане получаемого изображения.

Например, IPS-матрицы можно запросто настроить без применения программных методов, поскольку они изготовлены по такой технологии, что при взгляде на экран под углом изображение практически не меняется. А вот остальные экраны могут выдавать блики или изменять цвета.

Точно так же по-разному могут настраиваться экраны в зависимости от того, какая установлена видеокарта. Обычно производители поставляют к ним специальные утилиты настройки уже в предустановленном виде, поэтому калибровку цвета лучше производить с их помощью. Кроме того, именно такие утилиты позволяют изменять параметры применительно к обычному режиму работы или для прохождения компьютерных игр. Как правило, доступ к настройкам цвета и другим параметрам осуществляется из меню, вызываемого кликом на иконке адаптера в системном трее. И, надо сказать, что они могут произвести установки в автоматическом режиме.

Визуальное определение качества изображения

Наконец, прежде чем приступать к непосредственному решению вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи (ПО применить или ограничиться средствами системы), нужно оценить, насколько это целесообразно.

Самый главный бич всех экранов - изменение цвета или контрастности при взгляде со стороны. Для начала следует отойти от экрана на несколько метров в сторону и посмотреть, как изменяется изображение. Попутно стоит обратить внимание на наличие горизонтальных полос, сменяющихся в вертикальном направлении. Если они видны слишком четко, придется заняться настройкой (сделать это можно в свойствах адаптера на вкладке «Монитор»). Чем частота выше, тем лучше. Как правило, изначально по умолчанию применена оптимальная настройка, однако отдельно стоящий монитор компьютера или экран ноутбука могут поддерживать и более высокие параметры. Поэтому нужно протестировать каждый из них, выбирая соответствующие частоты в выпадающем меню.

Как настроить монитор для правильной цветопередачи: стационарные устройства

Теперь непосредственно о настройке. Как правило, большинство современных компьютерных мониторов (не экранов ноутбуков) уже при изготовлении оснащаются собственными средствами для установки необходимых параметров.

Для решения вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, в самом простом случае нужно нажать специальную кнопку меню на передней панели или сбоку, чтобы войти в соответствующее меню. При выборе нужного раздела двумя кнопками можно отрегулировать все параметры. Но, как уже понятно, такие установки являются примитивными, да и сами мониторы явно ограничены в возможностях по тонкой настройке всех необходимых параметров.

Как правильно настроить цветопередачу монитора средствами Windows?

Несмотря на то, что получить доступ к настройке цвета в Windows-системах можно через персонализацию или настройку экрана (оба раздела можно вызвать из меню правого клика на пустом пространстве «Рабочего стола»), все же лучше использовать специальный инструмент калибровки. Проще всего вызвать его через поисковую строку меню «Пуск», где прописывается слово «калибровка». Также доступ к этому инструменту, например, в Windows 10 можно получить через параметры экрана, где выбираются дополнительные настройки. Предварительно следует установить оптимальное (рекомендуемое) или использовать более высокие параметры, если таковые поддерживаются.

Далее нужно будет следовать рекомендациям «Мастера», попутно изменяя те или иные настройки. Особое внимание нужно обратить на установку количества отображаемых цветов и глубину. С количеством можно не экспериментировать, а вот глубина цвета для отображаемых графических объектов практически для всех современных устройств должна быть установлена на значение в 32 бита.

Тестирование и настройка при помощи RealColor

Считается, что одним из самых оптимальных решений проблемы того, как настроить монитор для правильной цветопередачи, является использование специальных обоев под названием RealColor, чем-то отдаленно напоминающих сетку настройки, которая раньше применялась на телевизорах.

Нужно просто загрузить обои с разрешением, соответствующим установленному на мониторе компьютера или экране ноутбука, после чего открыть во весь Далее следует посмотреть на экран с обычного расстояния. Но лучше использовать специальную картинку, на которой при оптимальной настройке цвета должен быть виден плавный серый градиент. Если видны полосы или примешиваются другие оттенки, значит, монитор не откалиброван. Аналогичный результат должен наблюдаться и для изображений с цветными буквами и окружностями на сером фоне.

В большинстве случаев результат ваших надежд не оправдает, поэтому придется использовать специальные утилиты. Можно было бы, конечно, посоветовать специальное приложение Atrise Lutcurve, но программа является платной (25$), и большинству пользователей будет просто не по карману.

Калибровка изображения в программе Adobe Gamma

Таким образом, если решать вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО, в качестве тестирующей утилиты можно взять Adobe Gamma, правда, в основе своей эта программа предназначена для калибровки цвета при работе в Photoshop (чтобы изображение на экране не отличалось от того, что будет выведено на печать).

При запуске приложения лучше выбрать специальный «Мастер» (шаг за шагом) и создать описание нового профиля. Далее, как в случае с калибровкой в Windows, нужно следовать инструкциям и рекомендациям, изменяя параметры вручную.

Устанавливаем для типа свечения HDTV (CCIR 709) или собственное, оставляем галочку на рассмотрении только одной и определяем так называемую цветовую температуру белой точки (для дневного света устанавливается значение 6500K). Далее будут показаны три светлых квадрата, из которых нужно будет выбрать самый нейтральный серый. На последнем этапе останется только установить отображение точки как аппаратное и сохранить профиль. При необходимости внесения изменений редактирование профиля или запуск нового теста можно произвести из системного трея.

Использование онлайн-сервисов

В принципе, оценить правильность установленных параметров цветопередачи можно и с помощью специальных веб-сервисов вроде monteon.ru, однако собственных средств настройки они не имеют, зато в результатах тестирования выдают достаточно подробные описания проблем и рекомендации по их устранению.

Выводы

В качестве вывода можно отметить только то, что тонкая настройка цветопередачи - дело достаточно непростое, тем более что эти параметры зависят от огромного количества сторонних факторов и условий. Поэтому в разных ситуациях и применяемые установки могут резко отличаться друг от друга.

Но многие спросят, мол, что использовать? В самом простом случае можно ограничиться средствами Windows. Ну а в программном плане настройку лучше производить через утилиты, поставляемые вместе с графическими адаптерами (если такие программы есть). Они в большинстве случаев избавляют пользователя от изменения настроек вручную и могут оптимизировать все параметры, исходя из выбранного режима работы.

Экранная цветопроба заключается в просмотре изображения на экране с использованием одного или нескольких ICC-профилей.
Таким образом можно получить представление о том, как будет выглядеть изображение при печати.

Изображение просматривается через визуальный «фильтр», образованный профилями монитора и принтера.
Чтобы провести экранную цветопробу в Photoshop, следует произвести следующие действия:

С помощью команды «Image» - «Duplicate» (Изображение - Создать копию) создайте дубликат изображения, чтобы было с чем сравнивать.
Это временное изображение не должно меняться.

Активируйте рабочее изображение.
С помощью команды «View» - «Proof Setup» - «Custom» (Вид - Параметры пробы - Дополнительно) откройте диалоговое окно «Proof Setup» (Параметры пробы) и создайте желаемое пространство цветопробы.

Выберите из списка «Profile» (Профиль) выходной профиль (принтера).
В списке «Intent» (Метод) выбирается метод передачи при преобразовании пространства документа в пространство цветопробы.
В разделе «Simulate» (Имитировать) можно выбрать режимы «Paper White» (Белая бумага) и «Ink Black» (Черные чернила).

Каждый из вариантов (которых на самом деле три, так как можно не включать ни один из режимов) связан с собственным способом преобразования изображения.

Для начала лучше выбрать для преобразования пространства цветопробы монитора вариант «Paper White» (Белая бумага), в котором используется режим цветокалибровки.
Не беспокойтесь, если после этого изображение будет выглядеть тусклым и блеклым - в этом и заключается цель экранной цветопробы: узнать, каким получится изображение при печати, если не принимать никаких мер.

Теперь можно внести изменения в просматриваемое изображение.
Лучше всего воспользоваться корректирующими слоями, сравнивая результат с исходным изображением: настроить контрастность, цветовые составляющие и т.п.

В Photoshop, начиная с версии 6, появилась возможность объединять настройки в группу корректирующих слоев.
Остается лишь назначить этой группе для данной конфигурации печати.
Если потребуется напечатать это же изображение на другом принтере, другими чернилами или на другой бумаге, можно будет создать другую группу слоев.
Все они сохраняются в одном мастер-файле.

Просмотрите готовое изображение на полном экране (с помощью клавиши [F]).
С помощью команды «View» - «Gamut Warning» (Вид - Предупреждение о выходе из диапазона) проверьте, нет ли цветов, выходящих за пределы гаммы, и при необходимости внесите изменения.

В окне «Print with Preview» (Печать с просмотром), которое открывается по команде «Show More Options» - «Color Management» (Показать больше параметров - Управление цветом), выберите ICC-профиль принтера.

И в заключение - несколько замечаний относительно экранной цветопробы в Photoshop.

Первоначально в драйверах Epson для Windows не предусматривались индивидуальные профили для бумаги.
Их приходилось либо заимствовать из драйверов Mac, либо получать из независимых интернет-источников.

В новых моделях Epson профили встроены в программное обеспечение P.I.M.
Кроме того, несколько профилей и модуль P.I.M. для Windows можно загрузить с веб-узла Epson.

Не следует дублировать управление цветом.
Например, не стоит использовать ICC-профиль, если драйвер принтера сам выполняет настройку цвета - это можно проверить с помощью команды «Print» - «Custom» - «Advanced» - «Color Management» (Печать - Заказная - Дополнительно - Управление цветом).

При печати на принтере Epson с использованием профиля не забудьте включить режим «No Color Adjustment» (Без настройки цвета).
Если этого не сделать, результаты будут непредсказуемыми и, скорее всего, плачевными.

Действенность и качество экранной цветопробы напрямую связана с качеством калибровки монитора.
Не скупитесь и не игнорируйте эту процедуру.

Важно понимать, каким бы замечательным инструментом ни была цифровая экранная цветопроба, вам никогда не удастся добиться полного соответствия между результатом предварительного просмотра и отпечатанным изображением.
Это практически невозможно.

Вы можете подойти к идеалу очень близко - гораздо ближе, чем когда-либо прежде, - однако все равно придется делать скидки на ограничения аппаратных средств и цифрового процесса.

Драйвер AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional

Новая версия драйвера AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional повышает производительность в игре «Borderlands 3» и добавляет поддержку технологии коррекции изображения Radeon Image Sharpening.

Накопительное обновление Windows 10 1903 KB4515384 (добавлено)

10 сентября 2019 г. Microsoft выпустила накопительное обновление для Windows 10 версии 1903 - KB4515384 с рядом улучшений безопасности и исправлением ошибки, которая нарушила работу Windows Search и вызвала высокую загрузку ЦП.